Эксперт объяснил, как ездить, чтобы не «убить» АКПП раньше времени

Автоэксперт Рязанов предостерег водителей в России от быстрой буксировки автомобиля с АКПП

Стоимость ремонта автоматической коробки передач может достигать половины стоимости всего автомобиля. Как минимизировать износ АКПП и избежать проблем с ней, рассказал агентству «Прайм» технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Эксперт объяснил, как ездить, чтобы не «убить» АКПП раньше времени
АКПП на УАЗ «Патриот». Фото УАЗ

Прежде всего, нужно помнить, что «автомат» – это не «механика», а значит, и пользоваться такой трансмиссией следует по-другому. Например, не включать нейтральную скорость при временных остановках (поворот, светофор) или спуске, отметил эксперт.

«Многие автомобилисты используют этот прием, чтобы сэкономить топливо, однако вместо этого прекращается подача масла в коробку передач, лишая ее необходимой смазки и поддержания оптимальной температуры», — объяснил Максим Рязанов.

Также, по словам эксперта, не стоит пробовать заводить авто с автоматической коробкой передач с «толкача» (толкая ее сзади – прим.). Это обусловлено тем, что в таких машинах, как правило, отсутствуют сцепление, и, соответственно, нет прямой связи между входными и выходными валами, пишет «Где и Что».

По этой же причине даже буксировать автомобиль с АКПП нужно «по-особенному» – не быстрее 30-40 км/ч, чтобы в это время обеспечивалась нормальная циркуляция масла в трансмиссии.

«Помимо этого, не оставляйте коробку в режиме D (Drive), если планируете оставаться долгое время на одном месте — это чревато перегревом агрегата», — отметил Максим Рязанов.

Ранее мы писали о том, как и когда нужно менять масло в автоматической коробке передач. Речь шла как о частичной, так и о полной (аппаратной) замене, когда старое масло замещается новым при помощи специального сервисного оборудования.