Эксперт объяснил, как ездить, чтобы не «убить» АКПП раньше времени
Стоимость ремонта автоматической коробки передач может достигать половины стоимости всего автомобиля. Как минимизировать износ АКПП и избежать проблем с ней, рассказал агентству «Прайм» технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
Прежде всего, нужно помнить, что «автомат» – это не «механика», а значит, и пользоваться такой трансмиссией следует по-другому. Например, не включать нейтральную скорость при временных остановках (поворот, светофор) или спуске, отметил эксперт.
«Многие автомобилисты используют этот прием, чтобы сэкономить топливо, однако вместо этого прекращается подача масла в коробку передач, лишая ее необходимой смазки и поддержания оптимальной температуры», — объяснил Максим Рязанов.
Также, по словам эксперта, не стоит пробовать заводить авто с автоматической коробкой передач с «толкача» (толкая ее сзади – прим.). Это обусловлено тем, что в таких машинах, как правило, отсутствуют сцепление, и, соответственно, нет прямой связи между входными и выходными валами, пишет «Где и Что».
По этой же причине даже буксировать автомобиль с АКПП нужно «по-особенному» – не быстрее 30-40 км/ч, чтобы в это время обеспечивалась нормальная циркуляция масла в трансмиссии.
«Помимо этого, не оставляйте коробку в режиме D (Drive), если планируете оставаться долгое время на одном месте — это чревато перегревом агрегата», — отметил Максим Рязанов.
Ранее мы писали о том, как и когда нужно менять масло в автоматической коробке передач. Речь шла как о частичной, так и о полной (аппаратной) замене, когда старое масло замещается новым при помощи специального сервисного оборудования.