Минпромторг утвердил требования к зарядным станциям в РФ для электромобилей

Минпромторг утвердил требования к субсидируемым зарядным станциям для электромобилей. Теперь они обязательно должны иметь три коннектора и только китайский стандарт зарядки GB/T, а европейский разъем CCS и японский CHAdeMO могут устанавливаться на выбор, сообщает «Ъ» со ссылкой на приказ министерства.

Минпромторг утвердил требования к зарядным станциям в РФ для электромобилей
Разъем для зарядки Lotus Eletre. Фото Lotus

В 2021 году в России было всего 545 работающих зарядных станций для электромобилей. По программе субсидирования, рассчитанной на 2022—2024 годы, планируется установить еще 2900 быстрых зарядок на общую сумму в 8,1 млрд рублей. Средства на них пойдут напрямую из федерального бюджета.

По мнению опрошенных изданием экспертов, новые требования к зарядным станциям выглядят странными. Машин с китайским коннектором GB/T в России очень мало, а, выбирая между европейским разъемом CCS и японским CHAdeMO, производители, скорее всего, выберут второй. К тому же, единственный поставляемый в РФ китайский электромобиль JAC iEV7 также адаптирован под европейский стандарт CCS.

С другой стороны, CHAdeMO уже теряет популярность, а европейский CCS2 из-за сложностей с импортом «электричек» из Европы наверняка начнет встречаться реже, чем сейчас. В этом смысле нельзя исключать, что 70% представленных в России электрокаров уже через пару лет будут именно с китайским зарядным портом. По крайней мере, Chery, которая тоже собиралась привезти свои электромобили, готова пересмотреть планы в пользу обязательного стандарта GB/T, заявили в компании.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в России вырос парк электромобилей. По состоянию на май 2022 года в нашей стране зарегистрировано 17,5 тыс. легковых автомобилей на электротяге, а общее число электрокаров уже достигло порядка 20 тыс. единиц.

Источник: Коммерсантъ