Российским автосервисам будет нечем красить разбитые машины: краски заканчиваются

В автосервисах РФ могут закончиться краски для кузовного ремонта к концу августа 2022 года

Уже через два месяца российские автосервисы могут столкнуться с серьезным дефицитом красок для кузовного ремонта. Основные поставщики лакокрасочных материалов ушли с российского рынка, а те, что остались, не могут полноценно поставлять свою продукцию в Россию из-за проблем с логистикой.

Российским автосервисам будет нечем красить разбитые машины: краски заканчиваются
Автомобиль в сервисе. Фото Laurel and Michael Evans / Unsplash

«Сейчас мы наблюдаем отток производителей, даже тех, кто много лет был на рынке. В основном, конечно, это европейские всем известные производители. <…> Например, бренд «3М» прекратил свои поставки в Россию и сейчас на складах лишь остатки. Ушла с рынка и такая известная компания, как Quickline, со всей их продуктовой линейкой», — рассказал «Газете.Ru» руководитель кузовного сервиса Fit Service Ярослав Кукарин.

По его словам, российские производители лакокрасочных материалов также в основном работают с зарубежными компонентами: например, компания АРС получала их из Германии, а «Европроект Групп» и «А1» — из Италии.

Впрочем, сильнее всего «ударил» по автосервисам уход из России трех ключевых поставщиков красок – PPG, AkzoNobel, рассказала маркетолог компании Auto3N (занимается поставками запчастей) Марина Белоглядова. Нидерландский AkzoNobel, помимо прочего, помогал оснащать многие российские кузовные цеха и вел учет расхода лакокрасочных материалов.

По словам экспертов рынка, дефицит качественных автомобильных красок наблюдается уже сейчас. При этом у дилеров и автосервисов еще есть определенный запас ЛКМ, но его хватит только на два месяца.

«Например, премиум-линейка AkzoNobel практически вся раскуплена и недоступна к заказу – полный спектр, от грунта до лака», — отметил представитель одного из кузовных цехов.

В поисках альтернатив участники рынка начинают закупать материалы из Турции и Китая, а также применять краски российского производства. Другое дело, что таким качеством, как, например, немецкие краски, наши ЛКМ не обладают, да и компоненты для их производства тоже поставляются из-за границы.

«Производители лакокрасочных материалов в стране есть – в Дзержинске, завод АРС в Твери. Если бы у нас производились все необходимые пигменты и смолы, вопрос бы был решен. Остается надеяться на то, что будет проявлена политическая воля и запущено производство отечественных компонентов в этом секторе промышленности», — сказал замдиректора по развитию компании «Колор-Шоу» Юрий Белогорохов.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, в каких ситуациях лучше продать автомобиль, нежели пытаться чинить или восстанавливать его, беря на себя огромные и зачастую нецелесообразные расходы.