«Росгосстрах» отмечает четырехкратный рост запросов на каско для российских и китайских машин
Россияне стали намного чаще страховать по каско автомобили отечественных и китайских марок. Число запросов на их добровольное страхование с марта по июнь 2022 года выросло в годовом выражении в 3,8 и 4,16 раза соответственно. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе СК «Росгосстрах».
Эти показатели гораздо выше, чем в других сегментах. К примеру, запросы на каско от владельцев немецкого «премиума» (Audi, BMW, Mercedes) выросли за тот же период в 1,4 раза, а от владельцев автомобилей самого массового сегмента, включающего в себя популярные модели из Кореи, Европы и Японии, — в 2,5 раза. При этом именно на массовый сегмент приходится больше всего заключенных договоров каско как с полным, так и с частичным покрытием.
«Это говорит не только о том, что за последние три месяца в нашей стране продавались преимущественно российские и китайские модели, но и том, что даже недорогие машины сегодня представляют большую ценность для их владельцев, — объяснила директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина.
Страховые суммы в договорах каско, оформленных с марта по июнь 2022 года, тоже существенно отличаются от прошлогодних. И самый большой рост — сразу на 70% — тоже демонстрируют китайские автомобили. Средняя страховая сумма для страхуемых в «Росгосстрахе» машин из Поднебесной составляет почти 1,7 млн рублей.
Почти так же (на 69%) увеличилась средняя страховая стоимость премиальных моделей из Германии — до 4,8 млн рублей. В массовом сегменте иномарок средняя страховая сумма в полисе каско составляет сейчас 1,7 млн рублей, что на 56% выше аналогичного показателя весной 2021 года. Российские автомобили при этом выросли в стоимости для страховщиков лишь на 44% — средняя страховая сумма по договорам каско для продукции отечественного автопрома поднялась до 848 тыс. рублей.
«Соответствующая рыночным реалиям страховая сумма в полисе каско сегодня вдвойне важна для каждого автомобилиста — ведь от ее размера в случае хищения или конструктивной гибели автомобиля зависит, сможет ли страхователь возместить потерю, купив аналогичную машину», — подчеркнула Ольга Асташкина.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, что страховка каско на новый китайский автомобиль стоит на 43% дешевле, чем такой же полис на машину европейского, корейского или японского бренда. Какова средняя стоимость такого полиса в деньгах, можно узнать в нашем материале.