Водителей в РФ ждет 7 важных изменений с 1 августа 2022 года

Каждый месяц в России традиционно начинается с целого ряда как законодательных, так и других нововведений, непосредственно влияющих на жизнь автомобилистов. Что нового ждет российских водителей в августе 2022 года, рассказала «Газета.Ru».

Водителей в РФ ждет 7 важных изменений с 1 августа 2022 года
Платный участок трассы М-4 «Дон». Фото Moscow-Live.ru

Первое, о чем нужно помнить россиянам с водительскими правами – это про резкое подорожание ОСАГО, расширение тарифного коридора для которого Центробанк анонсировал в конце июня. Базовая ставка обязательной «автогражданки» вырастет в среднем на 26% и будет варьироваться от 1 646 до 7 537 рублей в зависимости от модели автомобиля, стажа водителя и других факторов.

Второе новшество касается «умных» систем видеофиксации нарушений ПДД, которые встроены в светосигнальные балки (стробоскопы) патрульных автомобилей. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, тестирование системы пройдет в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Такие камеры следят за транспортным потоком вокруг автомобиля и могут выявлять не только нарушения правил, но и находить разыскиваемые автомобили. Система обладает подключением к информационным ресурсам МВД и информирует автоинспектора о нарушениях.

Третьим пунктом «Газета.Ru» указала новые правила организации движения на платных дорогах, которые вступят в силу в конце августа. В частности, выезжая на «платник» без остановки у шлагбаума (речь о трассах с безбарьерными системами взимания платы), автомобилистам будет запрещено ехать на машинах с нечитаемыми, скрытыми или видоизмененными номерами – минимальный штраф за это составит 500 рублей.

Четвертое новшество касается возвращения «тревожной» кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС». И хотя отсрочку по ее установке правительство уже продлило (ранее она действовала до 1 августа 2022 года), с конвейера «АвтоВАЗа» уже начали сходить первые автомобили с этим блоком. Отзывная кампания, в ходе которой Волжский автозавод массово дооснастит им все «некомплектные» машины, может быть объявлена уже в ближайшие недели (или месяцы).

Пятое новшество – усиление контроля над такси и их агрегаторами. Так, водители не смогут работать в такси, пока не пройдет год со дня окончания срока лишения в/у, а службы такси должны будут предоставлять ФСБ автоматизированный удаленный доступ к базам данных обработки и передачи заказов.

Наконец, шестым нововведением указан полноценный запуск «параллельного импорта» автомобилей в Россию (последний «кордон для этого в виде обязательного получения ОТТС для юрлиц уже снят), а седьмым – появление на российском рынке целого ряда громких новинок. В числе последних будут как «китайцы», так и модели британских и немецких брендов, включая новый Range Rover и «электрички» от Mercedes-Benz и Audi.