Эксперт рассказал, что мешает развитию электромобилей в России
Популяризация электромобилей в России – это достаточно сложная история, связанная как с внедрением нового способа движения (нового типа автомобильного топлива – прим.), так и с развитием необходимой для них инфраструктуры. Об этом в беседе с iReactor рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Прежде всего, он отметил, что электрокары непригодны для дальних путешествий. Если условную бензиновую машину можно заправить буквально за одну-две минуты, то на зарядку электрической может уйти несколько часов.
«Я еду по Краснодарскому краю и понимаю, что на электромобиле я не смог бы доехать, потому что мне нужно было бы ехать несколько дней, совершая длительные остановки для того, чтобы зарядиться. Это первое. Вторая проблема, связанная с электромобилем, касается литий-ионной батареи или другой электрохимической батареи», – пояснил Дмитрий Попов.
Второй важный фактор — утилизация «отслуживших» аккумуляторов. Эксперт напомнил, что любой электрохимический элемент имеет ограниченное количество циклов «заряд-разряд», и когда они заканчиваются, возникает необходимость замены батареи.
«Для высоких мощностей и больших емкостей уже идут не солевые батарейки, а ионные, фотонные и так далее. При этом пользователь электромобиля после того, как укатал вусмерть аккумуляторную батарею, вынужден будет ее замену осуществлять за свой счет. А батарея – это самое дорогое, что есть в электромобиле», – добавил Дмитрий Попов.
Напомним, в сентябре в России начнутся производство и продажи отечественных электромобилей Evolute: их будут выпускать на липецком заводе «Моторинвест» и продавать как минимум в девяти регионах России. В модельный ряд бренда должны войти пять моделей, среди которых будут седан, минивэн и три кроссовера.