Как подорожание запчастей отразилось на тарифах ОСАГО, и к чему это приведет

Подорожание запчастей отразилось на тарифах ОСАГО в РФ в 2022 году

ЦБ РФ с 13 сентября вводит новые базовые тарифы ОСАГО. Регулятор решил расширить ценовой коридор на 26% и повысить цены для «токсичных категорий водителей». На это повлиял 30-процентный рост цен на запчасти и в будущем автовладельцы все чаще станут отказываться от ОСАГО, пишет «Коммерсантъ».

Как подорожание запчастей отразилось на тарифах ОСАГО, и к чему это приведет
Игрушечный автомобиль. Фото Gustavo / Unsplash

На сайте Банка России опубликованы новые правила расчета тарифов ОСАГО. Главное нововведение заключается в том, что отечественные страховые компании теперь имеют возможность повышать и понижать базовую стоимость полиса в рамках определенного ценового коридора: он расширяется на 26% в обе стороны.

Если сейчас базовая цена обязательной автостраховки для легкового автомобиля составляет 2,2-5,9 тыс. рублей, то с 13 сентября она будет варьироваться в пределах 1,6-7,5 тыс. рублей. Для владельцев мотоциклов и мопедов диапазон меняется с 0,4-2 тыс. до 0,3-2,5 тыс. руб., для такси — с 2-12,5 тыс. до 1,5-15,7 тыс. руб. соответственно. Для общественного транспорта тарифный коридор расширяется на 17,8% — с 3,7-7,7 тыс. руб. до 3-9,1 тыс. руб. Получается, что скоро дисциплинированные аккуратные водители будут платить за страховку меньше, а вот тем, что часто попадает в ДТП, придется раскошелиться.

«Рост цен отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками. Благодаря снижению нижней границы коридора страховщики смогут предлагать водителям с меньшими рисками более выгодные условия. Рассчитываем, что это позволит сдержать рост цен на ОСАГО», — уверены в ЦБ РФ.

Но, несмотря на расширение ценового коридора, выплачиваемой компенсации недостаточно для ремонта даже при использовании б/у запчастей, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, цены в справочниках запчастей, которыми руководствуются страховые компании при расчете суммы компенсации, занижены на 30-70% по сравнению с реальными рыночными ценами.

«А стоимость нормо-часа для сервисов годами находится на анекдотически низком уровне. В Москве для Porsche это 1050 руб., для Hyundai 860 руб., для Лады — 710 руб. Таких цен нет и быть не может», — отмечает Антон Шапарин.

Также вице-президент Национального автомобильного союза Шапарин считает, что в результате многие отечественные водители отказываются от оформления ОСАГО, а в некоторых регионах автовладельцы и вовсе не могут купить полис, поскольку поставщики им его не продают.

«В контуре нескольких лет число автовладельцев без автогражданки станет критическим, и система ОСАГО просто развалится», — убежден Шапарин.

Отметим, что это не первый раз, когда Банк России расширяет тарифный коридор ОСАГО. В прошлый раз это произошло осенью 2020 года.

Источник: Коммерсантъ