Страховщики рассказали, как ускорить ремонт машины по КАСКО

Эксперт по страхованию Иванов разъяснил, как ускорить ремонт машины по КАСКО в 2022 году

Дефицит запчастей привел к тому, что ремонт автомобилей по КАСКО сейчас занимает больше времени, чем раньше. Как можно ускорить этот процесс, в интервью радио Sputnik рассказал эксперт по страхованию Игорь Иванов.

Страховщики рассказали, как ускорить ремонт машины по КАСКО
Ремонт автомобиля. Фото Kate Ibragimova / Unsplash

В беседе с журналистами замгендиректора страхового общества РЕСО-Гарантия Игорь Иванов заявил, что сейчас дилерские сервисные центры ощущают нехватку запчастей, из-за чего автовладельцы сталкиваются с определенными сложностями при ремонте автомобилей по КАСКО.

«Мы стараемся, чтобы наши клиенты получали именно отремонтированные автомобили, а не выплату деньгами. Это удобнее и выгоднее для всех. Дилеры сейчас предпринимают героические усилия по налаживанию параллельного импорта. Но такие вещи быстро не делаются. По каким-то маркам удается получать запчасти быстрее, а по каким-то сроки ожидания действительно очень большие», — пояснил Игорь Иванов.

Он добавил, что придется привыкнуть к тому, что теперь в некоторых случаях при ремонте придется устанавливать не оригинальные комплектующие, а пусть и качественные, но аналоги.

«Мы с нашими клиентами будем привыкать к тому, что придется ставить на какие-то машины детали не от производителя, а аналоги. Они будут надлежащего качества и соответствовать всем требованиям, но на них не будет штампика или бирочки, указывающей, что это условный Audi или условный Volkswagen. Это будут такие же надежные и безопасные детали, но изготовленные другим производителем, который готов поставлять свою продукцию на российский рынок», — рассказал Игорь Иванов.

Эксперт отметил, что сейчас многие страховые компании предлагают автовладельцам самим поучаствовать в решении проблемы нехватки запчастей. К примеру, чтобы сократить сроки ремонта, водитель может согласиться на установку неоригинальных запчастей, или же может отремонтировать машину не у официального дилера.

«Во-первых, владелец автомобиля может принять решение о том, будет ли он ждать ремонта в дилерском автосервисе или отремонтирует машину на какой-то другой станции техобслуживания. Но это уже будет станция не его бренда. Во-вторых, автовладелец может принять решение о том, согласен ли он ставить какие-то аналоги или он будет ждать родную деталь несколько недель или месяцев», — заметил Игорь Иванов.

Кроме того, добавил он, автовладелец может самостоятельно заняться поиском деталей. Единственный нюанс здесь — возможные сложности с дилерским центром, который несет ответственность за качество запчастей, но проверить его (если запчасти принес клиент) порой не может.

Напомним, с 11 сентября страховщики при расчете страховых выплат при ДТП по ОСАГО учитывают стоимость ремонта аналоговыми запчастями. А «Автоновости дня» ранее рассказывали, как подорожание запчастей отразилось на тарифах ОСАГО, и к чему это приведет.

Источник: Sputnik