В РФ страховщикам стало нечем ремонтировать автомобили по ОСАГО в 2022 году
Российские страховщики столкнулись с беспрецедентными трудностями при ремонте автомобилей по ОСАГО. Время ожидания запчастей все чаще растягивается на месяцы, а в некоторых случаях нужные детали просто не найти. Об этом они сообщили во время круглого стола по теме «Импортозамещение в ОСАГО».
По действующему законодательству, страховые компании не вправе самостоятельно принимать решение о том, выплачивать ли им потерпевшему водителю деньги (согласно расчетам по справочникам запчастей) либо отправлять его машину на ремонт. Он должен сам выбрать тип возмещения, устраивающий его в конкретный момент времени.
Сути, впрочем, это не меняет. Как утверждают участники рынка, дефицит запчастей сейчас настолько сильный, что ожидание положенного по закону ремонта может растягиваться даже не на недели, а на месяцы.
По словам представителя компании «АльфаСтрахование» Алексея Артамонова, по этой причине среди их партнеров нет ни одной СТО, работа которой отвечала бы требованиям закона об ОСАГО и Центробанка в части сроков и качества выполнения работ по ремонту после ДТП.
«Согласно закону об ОСАГО, страховщики должны обеспечить возможность починить автомобиль в течение 30 дней. Когда мы звоним партнерам на СТО, нам говорят, что в лучшем случае они в течение 60 дней получат нужные запчасти. Тогда есть другой вариант — перечислить потерпевшей стороне деньги, и уже они будут пытаться купить автозапчасти. Но в итоге они оказываются в такой же ситуации — найти запчасти не получается», — рассказал Алексей Артамонов.
Серьезные сложности с ремонтом по ОСАГО подтвердили и в компании «РЕСО Гарантия». Там признали, что сейчас страховщикам проще выплатить страховое возмещение деньгами, нежели восстанавливать автомобиль. В этом смысле даже «параллельный импорт», который мало-помалу работает через Турцию, Армению и Казахстан, пока не помогает.
Что будет дальше, покажет только время. А пока страховые компании вновь вернулись к вопросу корректировки закона об ОСАГО, предложив властям подумать над разрешением использования в ремонте бывших в употреблении запчастей.