Названы самые дефицитные автозапчасти в России осенью 2022 года

Страховые компании перечислили отсутствующие автозапчасти на рынке России в 2022 году

В России сохраняется дефицит автозапчастей. Каких деталей для ремонта автомобилей не хватает сейчас сильнее всего, рассказали «Известиям» представители страховых компаний.

Названы самые дефицитные автозапчасти в России осенью 2022 года
Ремонт авто. Фото Kate Ibragimova / Unsplash

По словам директора департамента урегулирования убытков по автотранспорту страховой компании «МАКС» Ивана Попова, на данный момент к операционному заказу недоступны примерно 25–30% запчастей. В дефиците стекла, комплектующие систем безопасности и электропроводки, а также детали кузова и салона.

В первую очередь нехватка деталей касается автомобилей таких марок, как BMW, Mercedes, Land Rover, MINI, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Lexus, Infiniti, и VAG, за исключением «народного» Volkswagen Polo.

Как заявил директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин, примерно 70% отсутствующих на российском рынке запчастей можно заменить аналогами, которые по качеству ничуть не уступают оригиналам. Однако 15% деталей полностью отсутствуют на рынке и в случае поломки владельцу придется выбирать между ремонтом поврежденной запчасти и заменой на уже бывшую в употреблении деталь в рабочем состоянии.

Существуют сложности и с ремонтом машин новых моделей, для которых производители запчастей пока не наладили выпуск аналогов. В этом случае придется заказывать оригинальные комплектующие, ввоз которых в страну возможен только по схеме параллельного импорта. В некоторых случаях срок ожидания может достигать трех месяцев и более.

В страховой компании «Согласие» подтвердили, что особо остро дефицит запчастей ощущается для автомобилей европейских и американских марок, таких как BMW, Mercedes, Volkswagen, Rover, Ford и Cadillac.

Ранее представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявили, что параллельный импорт покрыл уже 50% спроса на запчасти для иномарок в России.

Exit mobile version