Названы самые дефицитные автозапчасти в России осенью 2022 года
В России сохраняется дефицит автозапчастей. Каких деталей для ремонта автомобилей не хватает сейчас сильнее всего, рассказали «Известиям» представители страховых компаний.
По словам директора департамента урегулирования убытков по автотранспорту страховой компании «МАКС» Ивана Попова, на данный момент к операционному заказу недоступны примерно 25–30% запчастей. В дефиците стекла, комплектующие систем безопасности и электропроводки, а также детали кузова и салона.
В первую очередь нехватка деталей касается автомобилей таких марок, как BMW, Mercedes, Land Rover, MINI, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Lexus, Infiniti, и VAG, за исключением «народного» Volkswagen Polo.
Как заявил директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин, примерно 70% отсутствующих на российском рынке запчастей можно заменить аналогами, которые по качеству ничуть не уступают оригиналам. Однако 15% деталей полностью отсутствуют на рынке и в случае поломки владельцу придется выбирать между ремонтом поврежденной запчасти и заменой на уже бывшую в употреблении деталь в рабочем состоянии.
Существуют сложности и с ремонтом машин новых моделей, для которых производители запчастей пока не наладили выпуск аналогов. В этом случае придется заказывать оригинальные комплектующие, ввоз которых в страну возможен только по схеме параллельного импорта. В некоторых случаях срок ожидания может достигать трех месяцев и более.
В страховой компании «Согласие» подтвердили, что особо остро дефицит запчастей ощущается для автомобилей европейских и американских марок, таких как BMW, Mercedes, Volkswagen, Rover, Ford и Cadillac.
Ранее представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявили, что параллельный импорт покрыл уже 50% спроса на запчасти для иномарок в России.