В автосервисах в России исчезают востребованные автозапчасти в 2022 году

Наряду с приостановкой поставок автомобилей ряда иностранных брендов в России назрел серьезный дефицит запчастей для них. Каких-то деталей в буквальном смысле не хватает, а какие-то просто подорожали в разы. Об этом сообщает 74.ru со ссылкой на экспертов и участников рынка.

В автосервисах в России исчезают востребованные автозапчасти в 2022 году
Ремонт автомобиля. Фото Kate Ibragimova / Unsplash

По словам президента АНО «Институт исследования социального и экономико-технологического развития общества» Андрея Быстрова, особенно сложная ситуация с запчастями по немецким маркам, а также всей группе VAG, куда входят Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и еще ряд брендов.

«Здесь ситуация близка к критичной. Многие официальные сервисы по обслуживанию этих марок в открытую используют неоригинальные запчасти. Это происходит не по прихоти сервисменов. Из-за дефицита «оригинала» банально нет возможности оказать даже такие простые услуги, как плановое техническое обслуживание. Чтобы сохранить свой бизнес, дилеры вынуждены отходить от первоначальных регламентов, где строгим требованием является использование только оригинальных комплектующих», — рассказал Андрей Быстров.

В силу нехватки запчастей проблемой становится и банальный ремонт автомобиля по ОСАГО, где жестко ограничены и сроки ремонта, и лимиты выплат. В частности, страховая обязана выполнить свои обязательства по ремонту застрахованной машины в срок не более 30 календарных дней.

«Страховые компании вынуждены платить штрафы и пени в случае задержки сроков ремонта, не имея никакой возможности повлиять на ситуацию. Будет справедливо, если сроки будут увеличены, пока в полной мере не заработает система импортозамещения или не будет найдено других решений», — добавил Андрей Быстров.

Как рассказал Сергей Попов, коммерческий директор уральской группы компаний, представляющих широкую линейку японских, корейских, европейских и китайских брендов, ситуация с запчастями «плюс-минус одинаковая» по всем маркам. При этом сложнее всего покупать «кузовщину» и дорогостоящие узлы вроде двигателей и уже собранных коробок передач.

Тем временем цены на автозапчасти только за первое полугодие этого года выросли на 25-70%, подсчитали в «АльфаСтраховании». Для большинства марок, по данным страховщика, средний рост цен составил в пределах 25-33%, но для Suzuki, Subaru и Volvo он оказался более чем полуторакратным.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что на фоне дефицита и резкого подорожания автозапчастей российские автосервисы стали чаще использовать в ремонте и ТО поддельные (неоригинальные) детали.

Источник: 74.ru

Читайте также

Читайте также