Автоэксперт Зубко рассказал, как именно можно улучшить автошколы в России

Роман Зубко рассказал, как улучшить программы обучения водителей в автошколах РФ

Российским автошколам стоит улучшить систему обучения, включив в свои программы курсы контраварийной подготовки и вождения в зимних условиях. Таким мнением поделился с iReactor главный редактор автомобильного журнала «Движок» Роман Зубко.

Автоэксперт Зубко рассказал, как именно можно улучшить автошколы в России
Учебный автомобиль

Первое, что сделал бы эксперт в рамках «реформы автошкол» — решил проблему инструкторов, которые, по его мнению, зачастую не являются педагогами и не умеют работать с теми, у кого не получается хорошо водить автомобиль с первого раза.

Также Зубко включил бы в программы подготовки водителей курс по зимнему вождению. По его словам, он был бы особенно полезен жителям северных регионов России, находящихся в арктической и субарктической зонах.

«Было бы полезно провести подготовку еще и в зимних условиях. Значительная часть нашей страны находится либо в арктических широтах, либо пусть даже в умеренных, но водителям приходится каждую зиму ездить в довольно специфических условиях. В каких-то наших южных регионах есть горные местности, где погода является непредсказуемой, а из одной климатической зоны в другую можно попасть буквально за одну поездку», – отметил Роман Зубко.

Кроме того, эксперт считает необходимым дополнить программы обучения курсом контраварийного вождения. Пройдя его, будущие водители получат навыки правильных действий во время аварийных или экстремальных ситуаций, а также научатся делать все, чтобы минимизировать их последствия.

«Человек должен представлять себе, как машина себя ведет в случае того же заноса, но вряд ли стоит человека учить, как этот занос вызывать. Я бы сменил акценты с экстремального вождения на контраварийную подготовку. Грубо говоря, то, что вполне допустимо на закрытой площадке и на гоночной трассе, не стоит делать на дорогах общего пользования», – заключил Роман Зубко.

Напомним, с 1 октября этого года российские водители получили право предъявлять инспекторам ГИБДД электронную версию водительского удостоверения, которую можно сохранить в мобильном приложении «Госуслуги Авто».