Эксперт рассказал, почему электромобилем владеть выгоднее, чем обычной машиной
Владеть электромобилем в России выгоднее, чем аналогичной машиной с двигателем внутреннего сгорания. Он дешевле и в заправке, и в ремонте, однако зарядных станций для таких машин пока не так много, а цены на них все еще высоки. Об этом рассказал «Ленте.ру» автоэксперт Алексей Аксенов.
«Если брать текущую стоимость электроэнергию, ее расход, именно владение электромобилем оказывается намного более выгодным, чем использование авто на ДВС. Полный заряд от бытовой сети обойдется примерно в 400 рублей, хватит этого на 300–400 километров. Такой же запас хода на аналогичной по мощности обычной машины обойдется в 2–3 тысячи рублей», — подсчитал Алексей Аксенов.
Говоря о минусах электрокаров, эксперт напомнил о том, что они по-прежнему стоят намного дороже аналогичных машин с ДВС, а срок их окупаемости в плане экономии на заправках и обслуживании довольно долгий. К тому же, электрокары, как и все остальные автомобили, нуждаются в периодическом ремонте и подвески, и тормозов.
Еще один фактор против «электричек» заключается в том, что зарядных станций для них в России все еще не хватает, добавил эксперт. Исключением может быть только Москва, но и там сеть ЭЗС пока рассчитана только на тот небольшой парк, который есть сегодня.
«Если мы берем европейские страны, то зарядки есть практически на каждой стоянке, но у нас электрокар — это машина, которую необходимо заряжать где-то у дома. Оптимальна, конечно, загородная недвижимость, где заезжаешь и спокойно заряжаешься от собственной электросети. В многоквартирных домах такие решения затруднительны», — отметил Алексей Аксенов.
Наконец, аккумулятор — главный элемент электромобиля — имеет ограниченный срок эксплуатации, а его замена стоит очень дорого. По этой причине машины на электротяге подходят лишь для среднесрочного владения, срок в 10-15 лет для них практически нереален, заключил эксперт.
Ранее о выгоде владения электромобилем рассказали эксперты лизинговой компании LeasePlan. По их версии, резкий рост цен на топливо в мире привел к тому, что стоимость содержания электромобиля сравнялась, а в ряде случаев стала даже ниже, чем стоимость содержания бензиновой или дизельной машины.