Автоэксперты объяснили, почему даже современные моторы нужно прогревать зимой

Водителям в России разъяснили, сколько времени нужно прогревать автомашину зимой

Необходимость прогрева автомобиля зимой – один из самых дискуссионных вопросов среди автовладельцев. Одни считают, что машина прогреется на ходу, а другие и вовсе любят «молотить» на холостых до получаса. Где истина в этом вопросе, рассказал портал 74.ru.

Автоэксперты объяснили, почему даже современные моторы нужно прогревать зимой
Автомобиль зимой. Фото Tanner Boriack / Unsplash

Так, в частности, концепция «Дольше греешь – лучше двигателю» обычно близка возрастным водителям, которым еще в стародавние времена приходилось подолгу греть «Жигули» или другую «классику» только потому, что их двигатели часто глохли или работали рывками, а езда на «подсосе» (с закрытой воздушной заслонкой) приводила к загрязнению камеры сгорания и повышенному расходу топлива.

Современные моторы, особенно при работе на хорошем масле, такого «кипячения» не требуют, но хотя бы небольшой прогрев на месте им все же необходим, отмечают эксперты.

Объяснить это можно как изменением тепловых зазоров внутри двигателя, так и тепловым дисбалансом, возникающим при агрессивной езде «на холодную». Моторное масло в таких случаях по всем каналам не расходится, и двигатель получает ударную нагрузку, напрямую влияющую на его срок службы.

«Если вы торопитесь, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, а потом начинайте движение плавно, повышая скоростной режим по мере прогрева мотора и остальных узлов. Избегайте высоких оборотов, пока датчик температуры не покажет хотя бы 50–60 градусов», — советуют эксперты.

По времени прогрева единого рецепта нет, но оптимальным, как правило, считается компромиссный вариант, когда сначала мотор работает «на холостых» (чем морознее за окном, тем дольше, но не более 5-7 минут), а потом водитель плавно начинает движение, избегая высоких оборотов в первые минуты езды.

Работа на холостых оборотах «растопит» замерзшие детали цилиндро-поршневой группы и поднимет температуру масла, позволив ему выйти на нормальную для работы вязкость. При этом перебарщивать со стоянкой на месте тоже не стоит (это чревато преждевременным загрязнением камеры сгорания), ибо все, что не оттаяло на холостых, оттает в движении.

Ранее эксперт рассказал, сколько времени нужно греть дизельный мотор зимой.

Источник: 74.ru