Автоэксперты назвали шесть правил безопасного «прикуривания» аккумулятора автомобиля

Автосайт «За рулем» перечислил 6 правил безопасного «прикуривания» аккумулятора автомашины

В ситуацию, когда неожиданно сел аккумулятор, наверняка попадали многие водители, однако «оживлять» его методом «прикуривания», очевидно, умеют не все. Как правильно «прикуривать» автомобильный аккумулятор, рассказал журнал «За рулем».

Автоэксперты назвали шесть правил безопасного «прикуривания» аккумулятора автомобиля
Зарядка аккумулятора

Прежде всего, эксперты советуют не использовать для этого тонкие провода. Причем визуально они, наоборот, могут казаться толстыми, но всю толщину зачастую обеспечивает изоляция. Такие провода сгодятся только для длительной подзарядки подсевшей батареи – для пропуска стартерного (пускового) тока в несколько сотен ампер они не предназначены.

Нелишним также будет изучить инструкцию к автомобилю. Одни марки (например, Nissan и Subaru) запрещают при «прикуривании» касаться кузовов машин, а другие (в частности Mazda) требуют обязательно запускать двигатель автомобиля-донора.

Отдельный аспект – парковка. Если аккумулятор уже старый и плохо держит заряд, лучше ставить машину так, чтобы при необходимости можно было беспрепятственно добраться до него, подключившись от автомобиля-донора.

«Часто бывает так, что машина стоит носом в сугробе, а по бокам припаркованы другие автомобили. Ни подъехать к ней, ни откатить не получается. В этом случае выручат либо очень длинные провода, либо бустер», — отмечают эксперты.

Помнить следует и о том, что «прикуривание» аккумулятора — не панацея, и далеко не всегда именно в АКБ кроется причина нежелания мотора запускаться. Иногда дело в сигнализации, некачественном топливе, датчиках и прочих вещах, так или иначе влиящих на зажигание.

К тому же, размер батареи тоже очень важен. В этом смысле не стоит пытаться запустить многолитровый дизельный мотор внедорожника или автобуса от маленькой легковушки. Ее аккумулятор попросту не рассчитан на такие нагрузки, и велика вероятность, что попытки подзарядиться от него ни к чему не приведут.

Наконец, очередностью подключения проводов тоже пренебрегать не стоит – это техника безопасности. Если подключить минусовой провод первым, то любое касание кузова или двигателя плюсовым будет равносильно короткому замыканию. По этой причине нужно сначала соединять «плюсовые» клеммы, и тогда уже никакие случайные касания будут не страшны.

Ранее автоэксперт перечислил проверенные способы, позволяющие продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Источник: За рулем