Автоэксперт рассказал о самых опасных проблемах с автомобилем в сильный мороз
Самыми неприятными для водителей проблемами в сильный мороз считаются разряженный аккумулятор, отсутствие запасных предохранителей, налипший на колесных арках снег и не соответствующее сезону дизельное топливо. Об этом рассказал «Газете.Ru» эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
«Когда аккумулятор старый или разряженный, даже если вам удалось запустить двигатель после стоянки, его энергии может не хватить на то, чтобы завести машину после остановки в пути. Ни одна аккумуляторная батарея в мороз практически не заряжается, а только отдает заряд», — объяснил Михаил Колодочкин.
Для того, чтобы аккумулятор начал заряжаться, подкапотное пространство должно прогреться, однако на сильном морозе это не всегда возможно, уточнил эксперт.
Также, добавил он, водители нередко сталкиваются с замерзанием омывающей жидкости в форсунках. Это характерно для разрешенной к продаже в России «незамерзайки» на основе изопропилового спирта, который, в отличие от запрещенного метанола, загустевает под влиянием низких температур.
С еще одной «зимней» проблемой могут столкнуться владельцы дизельных машин в случае непреднамеренной заправки летним дизтопливом. Чтобы этого не произошло, Михаил Колодочкин советует заправляться только на проверенных АЗС – в том числе на тех, куда заезжают крупные грузовики.
Кроме того, эксперт рекомендует не допускать скопления больших объемов снега на колесных арках (это может помешать при маневрировании) и, по возможности, возить с собой запасные предохранители, чтобы можно было оперативно заменить тот, который «сгорел» из-за примерзших к стеклу дворников или по другой причине, связанной с электрооборудованием.
Ранее Михаил Колодочкин рассказал о целесообразности антикоррозионной обработки кузова автомобиля от дорожных реагентов.