Западные автоконцерны закрыли своим автосалонам в РФ доступ к сервисным базам в 2023 году

Обслуживать и даже диагностировать европейские иномарки в России с 2023 года станет сложнее. Это связано с тем, что ряд автоконцернов, в числе которых Mercedes-Benz, Volkswagen и Jaguar Land Rover, начали ограничивать доступ к своим сервисным программам для российских дилеров.

Западные автоконцерны закрыли своим автосалонам в РФ доступ к сервисным базам в 2023 году
Обслуживание (ТО) автомобиля. Фото Skoda

Так, Mercedes-Benz уже уведомил руководителей своих дилерских центров о прекращении поддержки фирменных сервисных программ на территории России, рассказали «Газете.Ru» в «Союзе автосервисов». Из-за этого у свежих моделей Mercedes-Benz теперь невозможно прописать в памяти новые ключи или обновить программное обеспечение многочисленных электронных блоков, отметили специалисты.

С аналогичными ограничениями также столкнулись дилеры Volkswagen Group, которой принадлежат бренды Audi, Skoda, Lamborghini, Porsche, SEAT и MAN.

«Volkswagen ограничил доступ к базе по ремонту, но через специальные сервисные процессоры лазейка есть. Если подключиться к диагностическому разъему автомобиля и ввести его VIN-код, информация по конкретному автомобилю предоставляется, а прямой доступ к внутреннему порталу закрыт», — рассказал глава «Союза автосервисов» Александр Пахомов.

В свою очередь, основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев отметил, что с невозможностью подключиться к фирменным серверам также столкнулись дилеры британского Jaguar Land Rover. Правда, в его случае проблему все же удается обходить.

«У нас есть крупный дилерский холдинг, который поставляет по параллельному импорту модели Mazda, которые официально не поставлялись в Россию, и с сервисом у них все хорошо. Никто не отменял покупку программного обеспечения в дружественной стране у дружественного дилера», — рассказал Олег Мосеев.

При этом корейские и японские автоконцерны таких ограничений не вводили. Их дилеры по-прежнему имеют полный доступ ко всем сервисным базам, поэтому каких-либо проблем ни с диагностикой, ни с обслуживанием у владельцев этих автомобилей не возникнет.

Ранее эксперт Максим Соколов назвал самые частые причины, почему автомобиль может не заводиться в морозы.

Источник: Газета.Ru

Читайте также

Читайте также