Страховщики практически перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО
Из-за дефицита запчастей и значительного увеличившихся сроков их поставки российские страховые компании практически перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО. К концу 2022 года они почти в 100% случаев компенсировали ущерб деньгами, пишут «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА).
По статистике РСА, к концу прошлого года доля компенсаций по ОСАГО в виде ремонта приблизилась к 0%, хотя несколькими месяцами ранее она достигала 9-11%. Улучшение ситуации, по версии Союза, возможно только в случае изменения законодательства или активизации работы поставщиков запчастей по схеме параллельного импорта.
Ранее страховщики предлагали увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать в нем подержанные запчасти, не влияющие на безопасность. В Центробанке эти предложения не поддержали, отметив, что увеличение сроков ремонта приведет к невозможности эксплуатации автомобиля в течение длительного времени, а применение б/у деталей негативно скажется на безопасности передвижения на отремонтированных ими машинах.
Между тем, факт существенного снижения доли натурального возмещения по ОСАГО подтвердили сразу в нескольких страховых компаниях. Как рассказал директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин, сейчас ремонтируются автомобили только тех клиентов, которые готовы на увеличение сроков ремонта и использование в нем аналоговых (т.е. неоригинальных) запчастей.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в начале 2023 года на российских дорогах заработает полномасштабная система проверки наличия полисов ОСАГО у водителей с помощью камер фото- и видеофиксации.