Автоэксперт Попов назвал рабочий лайфхак от обмана в автосервисе
Иногда, приезжая в автосервис, автомобилисты сталкиваются с обманом и откровенным мошенничеством, когда в чеке вдруг появляются «лишние» услуги либо меняются те детали, которые на самом деле не требуют замены. Как избежать подобных уловок, рассказал iReactor автоэксперт Дмитрий Попов.
Чаще всего, по словам эксперта, в такие ситуации попадают те, кто, обращаясь в сервис, до конца не понимают, что именно произошло с их машиной, и какие работы необходимо провести.
В качестве примера он привел случай из жизни, когда, приехав на замену тормозных колодок, ему меняют не все колодки, а только те, которые издают посторонний шум либо при замене масла берут доплату за съем защитного листа в моторном отсеке, который на самом деле можно и не снимать.
При этом Попов подчеркнул, что проконтролировать работу «сервисмэнов» на все 100 процентов в большинстве случаев практически невозможно. В том числе поэтому они нередко добавляют в чек те работы, в которых нет необходимости.
«Основное мошенничество заключается в том, чтобы сделать какие-то ненужные операции, причем без спроса, и взять за это деньги: мы вам еще там перепрограммировали, сям перепрограммировали, а вот еще ремень поменяли», — пояснил Дмитрий Попов.
Защититься от «несуществующих поломок» и прочих «сервисных» махинаций поможет один лайфхак – нужно просто помечать маркером то, что нужно заменить, и потом просить это обратно.
«Чтобы от этого защититься, перед поездкой в сервис я стал помечать маркером те узлы и агрегаты, которую хочу заменить, и после этого просил вернуть мне их на руки. Единственное, здесь нужно понимать, где и что находится, чтобы промаркировать», — посоветовал Дмитрий Попов.
В заключение эксперт посоветовал внимательно проверять качество проведенных работ прямо «на месте» и принимать машину только в том случае, если к нему действительно нет никаких вопросов.
«На одной из моих машин, когда заменяли сцепление, забыли протянуть коробку передач. Если бы я не знал, где это проверять, то, наверное, потерял бы ее по дороге», — резюмировал Дмитрий Попов.
Ранее стало известно, что из-за дефицита запчастей и значительного увеличившихся сроков их поставки российские страховые компании практически перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО. К концу 2022 года они почти в 100% случаев компенсировали ущерб денежными выплатами.