Названы самые дефицитные запчасти в российских автосервисах
Стекла, элементы кузова и электроника – самые дефицитные запчасти для иномарок в российских автосервисах, проблемы с их наличием сейчас ощущаются острее всего. Об этом рассказал «Газете.Ru» руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
«В настоящий момент особенно остро стоит проблема доступности запасных частей для кузовного ремонта, особенно для иномарок европейских производителей. Сложности наблюдаются с заказом запасных частей, содержащих в себе микропроцессорные системы (электронные ключи, блоки и прочее)», — рассказал Виталий Княгиничев.
Лучше, по его словам, обстоят дела с запчастями для автомобилей корейских и китайских марок, а также машин российского производства. При этом до сих пор есть проблемы с логистикой, так как нагрузка на каналы транспортировки выросла в несколько раз, объяснил он.
В «Ренессанс страховании», в свою очередь, указали на острую нехватку автомобильных стекол. Там отметили, что около четверти из них не выпускаются в России, а аналоговых запчастей для некоторых моделей машин просто нет.
Наконец, в страховой компании «Макс» рассказали, что, помимо стекол, сервисам не хватает элементов систем безопасности, электропроводки, несущих конструкций кузова и деталей интерьера. Кроме того, усиливается дефицит запчастей для автомобилей, выпущенных в Европе, Великобритании и США.
Ранее сообщалось, что услуги ремонта автомобилей в России к середине 2023 года подорожают на 12-14%. Это связано с необходимостью повышать зарплаты сервисменов, а также ростом затрат на оборудование, расходные материалы и налоги.