Названы самые дефицитные запчасти в российских автосервисах

Автосервисам в России для ремонта иномарок не хватает автостекол и кузовных деталей

Стекла, элементы кузова и электроника – самые дефицитные запчасти для иномарок в российских автосервисах, проблемы с их наличием сейчас ощущаются острее всего. Об этом рассказал «Газете.Ru» руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Названы самые дефицитные запчасти в российских автосервисах
Обслуживание (ТО) автомобиля. Фото Autospot

«В настоящий момент особенно остро стоит проблема доступности запасных частей для кузовного ремонта, особенно для иномарок европейских производителей. Сложности наблюдаются с заказом запасных частей, содержащих в себе микропроцессорные системы (электронные ключи, блоки и прочее)», — рассказал Виталий Княгиничев.

Лучше, по его словам, обстоят дела с запчастями для автомобилей корейских и китайских марок, а также машин российского производства. При этом до сих пор есть проблемы с логистикой, так как нагрузка на каналы транспортировки выросла в несколько раз, объяснил он.

В «Ренессанс страховании», в свою очередь, указали на острую нехватку автомобильных стекол. Там отметили, что около четверти из них не выпускаются в России, а аналоговых запчастей для некоторых моделей машин просто нет.

Наконец, в страховой компании «Макс» рассказали, что, помимо стекол, сервисам не хватает элементов систем безопасности, электропроводки, несущих конструкций кузова и деталей интерьера. Кроме того, усиливается дефицит запчастей для автомобилей, выпущенных в Европе, Великобритании и США.

Ранее сообщалось, что услуги ремонта автомобилей в России к середине 2023 года подорожают на 12-14%. Это связано с необходимостью повышать зарплаты сервисменов, а также ростом затрат на оборудование, расходные материалы и налоги.