Автоэксперт рассказал, какие «расходники» нужно менять в автомобиле

Дмитрий Попов перечислил подлежащие замене «расходники» в автомашине

Своевременная замена «расходников» – важная часть технического обслуживания автомобиля, которая продлевает его срок службы. Какие расходные материалы нужно менять в обязательном порядке, рассказал iReactor автоэксперт Дмитрий Попов.

Автоэксперт рассказал, какие «расходники» нужно менять в автомобиле
Обслуживание (ТО) автомобиля. Фото Skoda

Первое и главное, о чем, по его мнению, стоит помнить – это фильтры и тормозные колодки. И если срок замены вторых зависит от манеры езды конкретного водителя, то фильтры обычно меняются с разным интервалом, так как имеют разную скорость износа.

Например, воздушный фильтр, призванный очищать поступающий в двигатель воздух, подлежит замене каждые 10-20 тысяч километров, масляный фильтр лучше менять вместе с маслом, а топливный – раз в 30-40 или даже 50-70 тысяч километров, считает эксперт.

«Масляный фильтр меняется, как правило, с заменой масла. Салонный фильтр лично я меняю по сезону. Что касается топливного фильтра, то сейчас у нас качество бензина достаточно хорошее, поэтому его можно поменять даже через 50–70 тысяч километров, если он, конечно же, находится в открытом доступе, а не размещен в баке», — объяснил Дмитрий Попов.

Еще одним автомобильным «расходником», подлежащим периодической замене, эксперт назвал щетки стеклоочистителей («дворников», очищающих лобовое стекло).

«Щетки стеклоочистителей тоже являются расходным материалом, менять их можно раз в сезон, поскольку они утрачивают свою эластичность», — отметил Дмитрий Попов.

Ранее Дмитрий Попов рассказал о рабочем лайфхаке, позволяющем избежать обмана в автосервисе. Он пригодится тогда, когда в чеке вдруг появляются «лишние» услуги либо меняются те детали, которые на самом деле не требуют замены.