СМИ: владельцам «гибридов» начали начислять повышенный транспортный налог

«НГС»: в Новосибирске гибридные праворульные автомобили из Японии обложили большим налогом

На гибридные автомобили, которые работают и на бензиновом, и на электрическом двигателе, начисляется повышенный транспортный налог. Один из субъектов, где существует такая практика – Новосибирская область.

СМИ: владельцам «гибридов» начали начислять повышенный транспортный налог
Экстерьер новых «золотых» Toyota Alphard и Vellfire. Фото Toyota

Как уточняет местный портал NGS.ru, расчет транспортного налога в регионе происходит таким образом, что мощность бензинового двигателя суммируется с мощностью электрического. В результате его сумма может вырасти в несколько раз и «убить» всю выгоду, которую дает электротяга.

«Да, [мощность двигателей] складывается. Вы складываете киловатты двигателя бензинового, плюс киловатты электродвигателя — сколько в ЭПТС написано. Далее складываете все киловатты, у вас получилась общая сумма. Умножаете на 1,36, и у вас получатся лошадиные силы», — объяснили в 4-м регистрационном отделении МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области.

Сама методика, при которой отдача бензинового и электрического моторов суммируется, не нова – ее еще в 2021 году утвердил Минфин. Из документа ведомства следует, что максимальную мощность электроустановки, которую она может выдавать в течение 30 минут, следует прибавлять к мощности двигателя внутреннего сгорания. На это правило теперь ориентируются таможенная служба, ГИБДД и технические лаборатории, выдающие СБКТС.

«Спастись» от повышенного налога не удастся и тем, кто купит «гибрид» на вторичном рынке. Если в его ПТС указана мощность только бензинового двигателя, в ГИБДД найдут мощность электрического, используя для этого ранее сформированные базы и открытые каталоги автопроизводителей.

«Тоже суммируется мощность. Электрические киловатты найдут в «Одобрении типа транспортного средства», там прописана мощность электродвигателя, — отмечают в регистрационном отделении МРЭО ГИБДД.

В итоге получается так, что в Новосибирской области и других регионах (по слухам, всех, кроме Алтайского края и Приморья), где транспортный налог считается путем сложения двух мощностей, «гибриды» становятся уже не такими выгодными и ликвидными. Например, за гибридный минивэн Toyota Alphard ранее нужно было платить всего 5900 рублей, но по новой методике размер налога вырастает почти в десять раз – до 55 тысяч рублей. И это касается всех остальных подобных машин.

Ранее сообщалось, что в 2023 году в России появится китайский гибридный кроссовер Chery. Его оснастят уникальной (запатентованной) бензоэлектрической системой DHT, состоящей из трех двигателей.

Источник: NGS