СМИ: с рынка может исчезнуть популярный вид автомобилей
В наиболее прогрессивных странах, где борьба за экологию выходит на первый план, спрос на кроссоверы и внедорожники (SUV) в будущем может сойти на «нет». О том, что такое развитие событий вполне возможно, говорится в статье Motor1.com.
Журналисты напоминают, что в 2022 году на сегмент SUV приходилось 45-46% мировых продаж легковых автомобилей. Резкий рост доли кроссоверов и внедорожников произошел в таких странах, как Индия, Германия, Великобритания, Мексика, Индонезия, Турция, Малайзия, Вьетнам, Южная Африка, Таиланд и Филиппины. Однако в США, втором по величине рынке в мире, она, напротив, сократилась на 7%, а в Китае – на 2%.
Данные по Европе в материале не приводятся, но, судя по тому, как сильно в ЕС озаботились об экологии, местные власти могут повысить налоги для владельцев кроссоверов и внедорожников, которые, в силу большей массы, выделяют больше выбросов CO2, чем седаны, компактвэны и малолитражки.
По подсчетам экспертов, автомобили класса SUV выбрасывают в среднем 107,9 г углекислого газа на километр, в то время как у остальных машин этот показатель не превышает 98-100,8 г/км.
Логика простая — чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива расходуется на его перемещение, и тем больше углекислого газа выбрасывается в атмосферу. Журналисты полагают, что, следуя этому принципу, в некоторых странах могут ввести повышенный налог за токсичность и слишком большую массу машин, что впоследствии «убьет» спрос и на кроссоверы, и на внедорожники.
Ранее «Автоновости дня» писали о самых продаваемых кроссоверах и внедорожниках в России по итогам января.