В России резко выросло число зарядных станций для электромобилей в 2022 году

Число быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) в России за год выросло на треть, однако самих электромобилей в стране по-прежнему очень мало. Теперь именно этот фактор вкупе с высокой стоимостью подключения ЭЗС к электросетям тормозит развитие рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на инвесторов.

В России резко выросло число зарядных станций для электромобилей в 2022 году
Зарядка электромобиля. Фото CHUTTERSNAP / Unsplash

Росту числа электрозарядных станций способствовала господдержка. В частности, в прошлом году российское правительство запустило программу субсидирования установки зарядных станций для электромобилей и ввело субсидии на покупку таких машин. Все это стало частью принятой в 2021 году концепции развития электротранспорта, согласно которой к 2030 году он должен занять 15% рынка.

Инвесторы, ставящие электрозарядки на собственные средства, могут рассчитывать на госсубсидию в размере 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Также государство может компенсировать 30% стоимости присоединения ЭЗС к электросетям, но и эта субсидия ограничена суммой в 900 тыс. рублей.

Во многом благодаря господдержке всего за год в России ввели в эксплуатацию 439 быстрых зарядных станций для электромобилей. Они появились в 12 регионах, включая Крым, а также Московскую, Ленинградскую и Нижегородскую области. В 2023 году число ЭЗС, установленных по программе проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», планируется увеличить до 872-х.

Всего в России сейчас числится около 7,5 тысяч работающих зарядных станций для электромобилей, включая домашние. При этом «быстрых» ЭЗС, способных зарядить батарею в течение часа, среди них всего 1,2 тысячи, и их количество растет быстрее, чем продажи самих электрокаров.

И хотя для инвесторов этот фактор все чаще звучит с приставкой «стоп», эксперты уверены: развитие сетей ЭЗС и должно опережать темпы роста продаж самих машин. На сегодня в мире пока нет ни одного оператора электрозарядных станций, которые вышли на окупаемость – даже в самых развитых в этом смысле странах на это уйдет минимум несколько лет.

Напомним, в январе отечественные электромобили Evolute начали поступать в таксопарки. Они будут работать в нескольких регионах России, в том числе в Нижнем Новгороде и на Дальнем Востоке.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также

Читайте также