Эксперт рассказал, как сэкономить на зарядке электромобиля

Алексей Моторенко: владельцам электрокаров для экономии на зарядке стоит заряжать их ночью

Для того чтобы сэкономить на зарядке, владельцам электромобилей стоит заряжать их ночью или пользоваться специальными точками, предоставляющими зарядку бесплатно в рамках государственных спецпроектов. Об этом рассказали РИА «Новости» эксперты Национальной технологической инициативы (НТИ).

Эксперт рассказал, как сэкономить на зарядке электромобиля
Зарядка электромобиля. Фото CHUTTERSNAP / Unsplash

По словам гендиректора компании «Яблочков» (участник рынка НТИ «Энерджинет») Алексея Моторенко, большинство владельцев электромобилей во всем мире чаще всего заряжают их по ночам, подключаясь к обычной бытовой розетке.

«Все электромобили или зарядные устройства, даже простейшего домашнего использования, имеют режим контроля времени заряда, и поэтому, когда ночной тариф в зависимости от региона составляет 1-2-3 рубля за киловатт, вы можете выставить настройки так, чтобы машина всегда заряжалась только ночью. А значит, существенно экономить", — рассказал Алексей Моторенко.

Эксперт отметил, что 8-часовая ночная зарядка – это 28 киловатт-часов энергии, которая даст запас хода от 150 до 200 километров. Для владельца некоммерческого транспорта этого хватит на любую городскую повседневную поездку, добавил он.

«Житель столицы, к примеру, по однотарифному счетчику в 2023 году платит 4,5-6,43 руб/кВт.ч, а при использовании многотарифного прибора стоимость электричества по ночам падает до 2,09-2,98 руб/кВт.ч — двукратная разница!», — добавил специалист центра НТИ «Автонет» Юрий Урюков.

По словам Урюкова, тарифы на электричество могут сильно отличаться даже в рамках одного района города. Только в Москве в 2023 году действуют 42 тарифа в зависимости от категории населения, типа здания, назначения инфраструктуры, времени суток и других показателей.

Напомним, в минувший четверг, 13 апреля, в Москве началось серийное производство российских электрических грузовиков EVM Pro, созданных на базе УАЗ «Профи». Оно ведется на заводе в особой экономической зоне «Технополис Москва» в Текстильщиках.

Источник: РИА «Новости»