Эксперт рассказал, как сэкономить на зарядке электромобиля
Для того чтобы сэкономить на зарядке, владельцам электромобилей стоит заряжать их ночью или пользоваться специальными точками, предоставляющими зарядку бесплатно в рамках государственных спецпроектов. Об этом рассказали РИА «Новости» эксперты Национальной технологической инициативы (НТИ).
По словам гендиректора компании «Яблочков» (участник рынка НТИ «Энерджинет») Алексея Моторенко, большинство владельцев электромобилей во всем мире чаще всего заряжают их по ночам, подключаясь к обычной бытовой розетке.
«Все электромобили или зарядные устройства, даже простейшего домашнего использования, имеют режим контроля времени заряда, и поэтому, когда ночной тариф в зависимости от региона составляет 1-2-3 рубля за киловатт, вы можете выставить настройки так, чтобы машина всегда заряжалась только ночью. А значит, существенно экономить", — рассказал Алексей Моторенко.
Эксперт отметил, что 8-часовая ночная зарядка – это 28 киловатт-часов энергии, которая даст запас хода от 150 до 200 километров. Для владельца некоммерческого транспорта этого хватит на любую городскую повседневную поездку, добавил он.
«Житель столицы, к примеру, по однотарифному счетчику в 2023 году платит 4,5-6,43 руб/кВт.ч, а при использовании многотарифного прибора стоимость электричества по ночам падает до 2,09-2,98 руб/кВт.ч — двукратная разница!», — добавил специалист центра НТИ «Автонет» Юрий Урюков.
По словам Урюкова, тарифы на электричество могут сильно отличаться даже в рамках одного района города. Только в Москве в 2023 году действуют 42 тарифа в зависимости от категории населения, типа здания, назначения инфраструктуры, времени суток и других показателей.
Напомним, в минувший четверг, 13 апреля, в Москве началось серийное производство российских электрических грузовиков EVM Pro, созданных на базе УАЗ «Профи». Оно ведется на заводе в особой экономической зоне «Технополис Москва» в Текстильщиках.