Эксперт назвал пять способов распознать «смерть» двигателя автомобиля

Автосайт «За рулем» перечислил 5 советов, как вычислить убитый двигатель автомобиля

Первичная диагностика двигателя далеко не всегда требует использования сложного оборудования и визита в автосервис — есть минимум пять приемов, позволяющих провести ее самостоятельно. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин дал пять советов, как почти наверняка распознать «смерть» двигателя автомобиля.

Эксперт назвал пять способов распознать «смерть» двигателя автомобиля
Двигатель 1ZZ-FE Toyota. Фото erik osbroski

Первый совет — просто послушать. К примеру, сразу после холодного пуска у мотора не должно быть слышно стука гидрокомпенсаторов (менять их, как правило, сложно и дорого). Стук поршней обычно говорит об увеличенных зазорах между деталями, грохочущая цепь ГРМ — о плохой работе гидронатяжителя, а нехарактерные для двигателя звуки — это чаще всего «приговор», предупреждающий о скорой «смерти» силового агрегата.

Второй совет — заглянуть внутрь остановленного двигателя через отверстие в клапанной крышке. Там не должно быть черных сгустков от закоксовавшегося масла (чем светлее цвет поверхностей, тем лучше) и толстых, плотных отложений.

«На пробке маслозаливной горловины также не должно быть обильных черных отложений. Зимой на ней допустимо образование беловато-желтоватой эмульсии от сконденсировавшейся влаги. Но только не капель жидкости, совпадающей по цвету с антифризом. Если он попадает в масло, неизбежен сложный и дорогой ремонт мотора», — предупредил Алексей Ревин.

Третий совет — проверить масло на щупе. Насторожиться следует в тех случаях, если оно слишком черное (иногда продавцы меняют масло прямо перед продажей, и это тоже может вызвать некоторые подозрения), если на щупе отчетливо видны частички сажи, и если из отверстия щупа, вынутого при работающем двигателе, активно выходят картерные газы.

Четвертый совет — визуально осмотреть двигатель. Идеально, если он покрыт нетолстым слоем сухой пыли — в таком случае нет почти никаких шансов столкнуться с утечкой масла или антифриза, так как пыль обычно обильно налипает именно на них.

«Осмотрите элементы системы охлаждения двигателя – нет ли утечек. И обязательно загляните на непрогретом моторе в расширительный бачок. Попадание туда моторного масла – плохой признак», — посоветовал эксперт.

Пятый совет — внимательно осмотреть выхлопные патрубки. Так, если двигатель страдает «масложором», то при холодном пуске первый клуб дыма будет иметь сизый (синеватый) цвет. Об этом же будут свидетельствовать обильные черные бархатистые отложения на концах труб — такие машины Ревин рекомендует ни в коем случае не рассматривать к покупке.

Ранее сообщалось, что из-за роста объемов контрафакта на рынке запчастей россияне стали чаще сталкиваться с поломками двигателей своих автомобилей. По статистике одного из сетевых автосервисов, спрос на услуги по их ремонту растет буквально каждый квартал.

Источник: За рулем