Автоэксперт назвал главные факторы, мешающие развитию электротранспорта в России

Вячеслав Субботин: электрокары не станут популярными в РФ из-за климата и скорости зарядки

Электромобили не смогут стать массовым средством передвижения в России до тех пор, пока не появится батарея, способная заряжаться так же быстро и давать такой же запас хода, как топливный бак. Об этом и других факторах, препятствующих популяризации «электричек» в нашей стране, рассказал iReactor автоэксперт Вячеслав Субботин.

Автоэксперт назвал главные факторы, мешающие развитию электротранспорта в России
Зарядка электромобиля Vinfast. Фото Vinfast

Говоря о времени зарядки электромобилей, автор и ведущий программы «Минтранс» заметил, что даже 20-40 минут по сравнению с минутой или 30 секундами заправки топливного бака кажутся катастрофой, ведь эти же условные полчаса можно потратить на дорогу.

К тому же, добавил эксперт, топливные средства передвижения позволяют в любое время года проезжать на одном баке до 800 километров, тогда как аккумуляторы на электромобилях изнашиваются и попросту не позволяют преодолевать такие расстояния за раз.

«Пока не будет батарейки, которая сможет конкурировать с топливным баком по скорости заправки, по дальности хода и по отсутствию потери емкости, электрокар не будет существовать в нашей стране», — уверен Вячеслав Субботин.

Еще одна проблема – это климат. Эксплуатация электромобилей, по словам эксперта, более комфортна там, где тепло: в Калифорнии, Майами или на юге Китая, где вполне хватает даже 250-300 км запаса хода на одной зарядке.

В России же, где холодная погода занимает значительную часть года, дальнобойность электрокаров сокращается в разы, подчеркнул Субботин. А еще есть риск столкнуться с невозможностью зарядить машину, если нет собственной зарядки дома или на домашнем паркинге.

«Электромобиль хорош там, где у тебя частный дом… Потому что удобно приехать и восемь-десять часов заряжать машину. В мегаполисе это невозможно, даже если тут все утыкать зарядными устройствами. Когда розетка не в твоем доме, это не работает», — констатировал Вячеслав Субботин.

Кстати, один из опросов накануне показал, что в рост популярности электрокаров в России верят две трети российских автомобилистов. При этом 38% из них уже планируют купить электромобиль, а 5% отдадут предпочтение «гибриду», сочетающему в себе электромотор и двигатель внутреннего сгорания.

Читайте также

Читайте также