Эксперт рассказал, почему не стоит часто «раскручивать» двигатель до отсечки

Егор Васильев разъяснил опасность постоянного раскручивания мотора автомобиля до отсечки

Частое «раскручивание» мотора до красной зоны тахометра увеличивает нагрузку на его детали и механизмы, значительно ускоряя их износ. Об этом рассказал «РГ» автомобильный эксперт Егор Васильев.

Эксперт рассказал, почему не стоит часто «раскручивать» двигатель до отсечки
Тахометр. Фото Shuaib Khokhar / Unsplash

«Чем выше обороты двигателя, тем большую нагрузку начинают испытывать детали шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма. В результате возникает повышенный износ двигателя и, как следствие, снижение его мощности и крутящего момента. То есть достигается совершенно противоположный ожиданиям пилота эффект», — объяснил Егор Васильев.

Также эксперт добавил, что красная зона тахометра обозначена этим цветом не просто так. По мере приближения стрелки к ней мощность двигателя начинает падать, а крутящий момент (второй важнейший параметр любого мотора), по словам Васильева, и вовсе уменьшается задолго до ее достижения.

«Так что уже только по этим причинам нет никакого смысла «выкручивать» мотор до отсечки», — подчеркнул Егор Васильев.

Резюмируя, специалист напомнил, что с учетом стоимости двигателя привычка постоянно «раскручивать» его до предельных оборотов может быть очень дорогой. Во избежание проблем Васильев посоветовал ездить не на максимуме мощности, а на максимуме крутящего момента, отметив, что сегодня все современные машины с автоматической коробкой передач реализуют «именно такую концепцию мобильности».

Ранее «Автоновости дня» писали о пяти проверенных способах, позволяющих самостоятельно распознать поломку двигателя. Подробнее о них рассказал автоэксперт Алексей Ревин.

Exit mobile version