Эксперт рассказал, почему не стоит часто «раскручивать» двигатель до отсечки
Частое «раскручивание» мотора до красной зоны тахометра увеличивает нагрузку на его детали и механизмы, значительно ускоряя их износ. Об этом рассказал «РГ» автомобильный эксперт Егор Васильев.
«Чем выше обороты двигателя, тем большую нагрузку начинают испытывать детали шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма. В результате возникает повышенный износ двигателя и, как следствие, снижение его мощности и крутящего момента. То есть достигается совершенно противоположный ожиданиям пилота эффект», — объяснил Егор Васильев.
Также эксперт добавил, что красная зона тахометра обозначена этим цветом не просто так. По мере приближения стрелки к ней мощность двигателя начинает падать, а крутящий момент (второй важнейший параметр любого мотора), по словам Васильева, и вовсе уменьшается задолго до ее достижения.
«Так что уже только по этим причинам нет никакого смысла «выкручивать» мотор до отсечки», — подчеркнул Егор Васильев.
Резюмируя, специалист напомнил, что с учетом стоимости двигателя привычка постоянно «раскручивать» его до предельных оборотов может быть очень дорогой. Во избежание проблем Васильев посоветовал ездить не на максимуме мощности, а на максимуме крутящего момента, отметив, что сегодня все современные машины с автоматической коробкой передач реализуют «именно такую концепцию мобильности».
Читайте также:
Эксперт рассказал, почему автомобили в России дорожаютРанее «Автоновости дня» писали о пяти проверенных способах, позволяющих самостоятельно распознать поломку двигателя. Подробнее о них рассказал автоэксперт Алексей Ревин.