Названы главные плюсы и минусы всесезонных автомобильных шин
Универсальность и повышенная устойчивость к износу – одни из главных достоинств всесезонных шин перед «обычными». Об этом рассказал «Известиям» генеральный директор студии автомобильного дизайна Larte Design и резидент технопарка «Сколково» Дмитрий Полунин.
По словам эксперта, всесезонная резина универсальна потому, что ее можно использовать круглый год и в любых погодных условиях. Тем самым она удобна и экономична, так как с ней можно не покупать второй комплект шин и всегда ездить на одном.
Среди других плюсов «всесезонки» — отличное сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге, а также повышенная износостойкость, благодаря которой она служит дольше обычных летних и зимних шин.
«Однако следует отметить, что всесезонная резина не является лучшим выбором для экстремальных зимних условий, таких как глубокий снег или лед, а также для езды на высоких скоростях в летнее время. В этих случаях лучше использовать зимнюю или летнюю резину», — уточнил Дмитрий Полунин.
Кроме того, всесезонные шины обладают меньшей проходимостью на заснеженных дорогах и менее устойчивы на льду. В жару же такие покрышки сильнее нагреваются, вследствие чего теряют свои сцепные свойства даже на сухом покрытии, отметил эксперт.
«Всесезонная резина актуальна, но ее качество могут оценить только жители крупных мегаполисов, где на дорогах за счет реагентов и повышенного движения снег начинает очень быстро таять. На такое резине не следует передвигаться, когда на дорожном покрытии есть снежно-ледяные образования. Если вы хотите приобрести всесезонную резину, то учитывайте, что вашему транспорту стоит парковаться в гараже, ведь при перепаде температур резина может дубеть, что приводит снижению тормозного пути и определенным образом влияет на аварийность», — заключил Дмитрий Полунин.
Ранее стало известно, что в России снизился спрос на шины. В первом квартале 2023 года продажи автомобильных покрышек упали в денежном выражении на 42% (до 14 млрд рублей), а в натуральном – на 16%. Такие данные привел оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Источник: Известия