Что долить в мотор, если уровень масла упал ниже минимума: советы экспертов
Бывают ситуации, когда машина начинает сигнализировать о низком уровне масла, а запасной канистры «на долив» в нужный момент нет. Что делать в таком случае, чтобы не «убить» мотор, рассказал журнал «За рулем».
Прежде всего, эксперты напомнили, что даже при минимальном уровне масла ездить не рекомендуется. Лубрикант в таком случае быстрее теряет свои свойства, масляный насос то и дело «глотает» воздух, а износ деталей и механизмов двигателя идет интенсивнее обычного.
Если вдруг так случилось, что уровень масла упал ниже минимума, а запасной канистры нет, можно купить на первой попавшейся АЗС любое моторное масло любого бренда. В идеале при этом, чтобы у него была та же категория эксплуатации: SL, SM, SN.
«Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем выше качество масла. И если не знаете, что залито, берите масло получше. <… Вязкость в аварийном случае тоже первостепенной роли не играет. Но заливать в старый изношенный двигатель масло 0W20 все же нежелательно. «Универсальным» считается масло 5W30 или 5W40», — советуют эксперты.
Читайте также:
В Совфеде предложили ввести уровень локализации деталей для автомашин такси с 2024 годаЕсли же все еще сложнее, и до ближайшей АЗС далеко, остается только один вариант действий – остановиться и просить помощи у коллег-автомобилистов.
«В малолюдных местах автолюбители охотнее приходят на выручку. Лучше остановить какой-нибудь грузовик – у профессионалов в запасе обычно есть все. В крайнем случае вас смогут взять на буксир. И это хороший выход из положения», — отмечают эксперты.
В конце концов, если все закончилось благополучно, нужно будет обязательно заменить разбавленное масло на свежее, заодно узнав причину его «ухода». А еще не лишним будет купить и положить в багажник запасную «литрушку» подходящего масла, чтобы уже не попадать в такие ситуации впредь.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, как распознать «убитый» двигатель, не заезжая в автосервис. Простыми советами на этот счет поделился автоэксперт Алексей Ревин.
Источник: За рулем