Как распознать «убитый» двигатель автомобиля, не заезжая в автосервис

Автосайт «За рулем» перечислил 5 рекомендаций, как вычислить убитый двигатель автомобиля

Чтобы провести первичную диагностику мотора, совсем необязательно ехать в автосервис — достаточно знать несколько простых приемов, позволяющих распознать его скорую смерть «на глаз» или на слух. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин дал пять советов, как почти наверняка распознать «смерть» двигателя автомобиля.

Как распознать «убитый» двигатель автомобиля, не заезжая в автосервис
Мотор под капотом. Фото Luke Jones

Первое, что нужно помнить — это то, что после холодного двигателя не должно быть стука гидрокомпенсаторов (менять их сложно и дорого). Стук поршней обычно говорит об увеличенных зазорах между деталями, а грохот цепи привода ГРМ свидетельствует о плохой работе гидронатяжителя. В идеале мотор должен работать тихо, устойчиво и равномерно, постепенно снижая обороты по мере прогрева.

Так, например, если при резком нажатии на педаль газа без нагрузки слышны стуки шатунных вкладышей (при наборе оборотов), то двигатель, с высокой долей вероятности, уже не «жилец», предупредил специалист. Кроме того, иногда продавцы специально заглушают подозрительные стуки двигателя, отпуская крепеж выхлопной системы — на это тоже следует обратить отдельное внимание.

Второй способ самодиагностики заключается в том, чтобы внимательно осмотреть полость головки блока цилиндров через отверстие в клапанной крышке. Там не должно быть ни черных сгустков закоксовавшегося масла, ни иных толстых отложений, поэтому лучше вооружиться фонариком и взглянуть на детали под углом, посоветовал Ревин.

Отдельно стоит остановиться на пробке маслозаливной горловины. Зимой на ней может образоваться бело-желтая эмульсия от влаги, но обильных черных отложений и капель цвета антифриза там быть не должно. Попадание антифриза в моторное масло всегда чревато сложным и дорогим ремонтом силового агрегата, отмечает эксперт.

«Если при работающем моторе перчатка, плотно прижатая к маслозаливной горловине, надувается – дело плохо. У мотора очень большой прорыв газов через поршневые кольца в картер», — рассказал Алексей Ревин.

Третий способ проверить «жизнеспособность» двигателя — вытащить щуп. Если за ним следили, уровень масла на щупе окажется ближе к верхней метке, а если масло черное либо на нем осели частицы сажи, то это уже не норма. Ровно, как и то, если из отверстия щупа интенсивно выходят картерные газы, напомнил эксперт.

Четвертый способ — визуальный осмотр. Лучше всего, если двигатель покрыт небольшим слоем сухой пыли — это свидетельствует об отсутствии утечек масла и антифриза, на которые, как правило, обильно налипает пыль.

«Вымытые до блеска моторы часто скрывают следы течей. Иногда подтеки замывают только на передней части двигателя. Поэтому осмотрите с помощью зеркала и фонарика и заднюю. Течи в районе головки блока цилиндров чаще всего вызваны увеличенным давлением в картере», — посоветовал Алексей Ревин.

Также эксперт призвал тщательно осмотреть систему охлаждения на предмет утечек, обязательно заглянув в расширительный бачок с антифризом (важно делать это на непрогретом двигателе). Попадание к антифризу масла — плохой признак, который точно должен насторожить.

Кроме того, нельзя забывать про выхлоп — это пятый способ проверить двигатель. Если он сизого (синеватого) цвета, значит, мотор почти наверняка страдает «масложором». Чтобы убедиться в этом окончательно, рекомендуется прогреть двигатель и 10 секунд поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин, а затем резко увеличить их до 5000 об/мин. После такой «проверки» мотор с масложором выбросит изрядную порцию сизого от горящего масла дыма.

«Страдает ли двигатель масложором, можно определить, взглянув на конец выхлопной трубы. Если там много черных бархатистых отложений или вообще все замаслено, от такого автомобиля лучше держаться подальше. Перекупы знают об этом и часто протирают конец выхлопной трубы. Поэтому лучше с фонариком заглянуть внутрь», — порекомендовал Алексей Ревин.

Впрочем, подходят описанные способы лишь для первичной проверки двигателя. Более углубленная диагностика требует как минимум демонтажа свечей зажигания, замера компрессии, а также осмотра поверхностей цилиндров и тарелок клапанов эндоскопом.

«Существует и много других способов проверить двигатель. От опытного и внимательного диагноста не скроется ни одна неисправность», — заключил эксперт.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что из-за возросшего объема контрафакта на рынке автозапчастей у автомобилей россиян начали чаще ломаться двигатели. По данным одного из крупных автосервисов, спрос на услуги по их ремонту растет уже шесть месяцев подряд.

Источник: За рулем