Как начать коллекционировать автомобили. Советы эксперта
Многие из тех, кто не просто ездит, а любит автомобили, однажды хотя бы раз задумывались о создании собственной коллекции авто разных лет и брендов. С чего начать свою коллекцию, и как отличить олдтаймер от янгтаймера, рассказал iReactor автоэксперт Петр Баканов.
Хорошим началом, по мнению ведущего «Авторадио» и YouTube-канала «АВТО ПЛЮС», станет реставрация какой-нибудь машины времен СССР, годов перестройки. На ней можно просто попробовать свои силы без серьезных вложений, отметил он.
«Вот попробуйте ее собрать в идеал, достать необходимые детали и сохранить в должном виде», — посоветовал Петр Баканов.
Если все получится, следующую машину можно брать на эпоху старше – например, 70-х годов прошлого века.
«Если вы это сделаете, можете идти еще на время назад, брать машину семидесятых годов. И вот так потихоньку, по нарастающей собирать свою коллекцию», — рассказал Петр Баканов.
Что касается так называемых янгтаймеров и олдтаймеров, то к первым, по словам эксперта, обычно относят автомобили, которым до 30 лет включительно. В свою очередь, машины, выпущенные до 90-х годов, ввиду их большей значимости считают олдтаймерами, пояснил он.
«Все, что сделано до начала девяностых, уже имеет какую-то историческую и культурную ценность», — подчеркнул Петр Баканов.
При этом эксперт напомнил, что с середины 50-х годов мировой автопром перешел с ручной сборки автомобилей на конвейерную. Соответственно, машины вошли в разряд «серийных», а их кузова из-за этого перестали быть уникальными. Таким образом, ценность вручную собранных машин, очевидно, выше, чем всех остальных, добавил собеседник.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, кому лучше не покупать спортивные автомобили даже при наличии средств на них. Своим мнением на этот счет поделился автоэксперт Максим Кадаков.