Российские автомобилисты могут столкнуться с новыми проблемами. Они касаются запчастей и ПО
Россияне могут столкнуться с дефицитом некоторых автозапчастей и проблемами, связанными с отсутствием доступа к фирменному ПО автопроизводителей. Это связано с новыми санкциями ЕС, которые запрещают экспорт в Россию электромобилей, гибридов, а также новых и подержанных машин с моторами объемом более 1,9 литра, выяснил Autonews.
Как рассказал порталу заместитель председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов, принятый документ «дает возможность для разворачивания так называемых вторичных санкций – тех, которые могут быть применены в отношении дружественных России стран, помогающих обходными путями поставлять в нашу страну те или иные товары.
«Например, мы уже видим, что ограничения наложены на некоторые организации из Китая», — отметил Анатолий Семенов.
Помимо полного запрета поставок определенных видов автокомпонентов, эксперт также обратил внимание на прописанный в документе запрет на продажу, лицензирование и передачу прав интеллектуальной собственности и коммерческих секретов, используемых при производстве определенных видов товаров.
Точного перечня стран в документе нет, а значит, при текущей формулировке ограничительные меры в теории могут коснуться производств в любых странах, считает Семенов.
«Это сделано, чтобы предотвратить производство подпадающих под санкции товаров за пределами ЕС. Это может быть все, включая запчасти. Фактически это распространение запрета на лицензионное производство за пределами ЕС. То есть условно, если в Китае, Казахстане, Арабских Эмиратах или в какой-либо другой стране производят запчасти или даже автомобили по лицензии европейской компании. Правообладатели брендов теперь могут прислать письма в эти организации, и пригрозить, что отзовут лицензию, если те будут продавать товары в Россию. Это и есть вторичные санкции», — объяснил Анатолий Семенов.
Определенные сложности, по мнению представителя РСПП, из-за нового пакета санкций могут коснуться доступа к фирменному программному обеспечению некоторых автомобилей. Изменения, если они будут, можно будет ощутить уже в ближайшую неделю, считает эксперт.
Между тем, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова ранее заявила, что расширение запрета на экспорт автомобилей из ЕС не приведет ни к чему иному, кроме как к «неминуемому росту отечественного автопрома, в том числе с использованием китайских комплектующих».