Эксперты развеяли пять самых популярных мифов о ГБО

Автосайт «За рулем» развеял 5 наивных мифов о машинах с ГБО в 2023 году

Вокруг ГБО в последние годы так много мифов, что некоторые начинают всерьез думать о возможности передвижения автомобиля только на газу. Журнал «За рулем» развеял пять самых распространенных заблуждений об автомобильном газобаллонном оборудовании.

Эксперты развеяли пять самых популярных мифов о ГБО
ГБО. Фото Lada

Первое из них касается того, что работа на газе якобы увеличивает ресурс двигателя. На самом деле это миф лишь отчасти, так как для поршневой группы двигателя газ является более предпочтительным топливом, а для выпускных клапанов – наоборот

«Лучше всего работать от газа будут двигатели, у которых клапаны с гидрокомпенсаторами. При отсутствии таковых регулировку клапанов необходимо делать чаще, чем это обозначено в регламенте», — отмечают эксперты.

Второй любопытный миф свидетельствует о том, что 60-литровый баллон с газом дает больший запас хода, чем такой же по объему полный бак бензина. На деле это не более чем заблуждение, поскольку расход газа в литрах превышает расход бензина. Тем более что газовые баллоны в целях в целях безопасности обычно заправляют на 15% меньше, чем они могут вместить.

Третий миф касается того, что перевести на газ можно любой автомобиль. В реальности это может и так, но, например, на компактные «малолитражки», которые и так очень экономичны, ставить ГБО вообще не имеет смысла. К тому же, их багажники порой настолько малы, что для баллона в них просто нет места.

Четвертый миф популярен среди тех, кто думает, что машине с ГБО не нужен бензин. Это в корне не так, поскольку современное оборудование настроено на то, чтобы как минимум запуск и прогрев двигателя осуществлялись с помощью штатного вида топлива.

Также, по словам экспертов, сильно заблуждаются те, кто думает, что машину с газобаллонным оборудованием не нужно обслуживать. На самом деле все ровным счетом наоборот: к тем же «газовщикам» для замены фильтров и проверки регулировок следует обращаться не реже, чем раз в 10 000 км. В противном случае двигатель начнет работать хуже и, в конце концов, затребует сложного и дорогостоящего ремонта.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в середине 2024 года версию с ГБО получит новая LADA Vesta NG. Переоборудованием этих машин будет заниматься партнер «АвтоВАЗа» — компания «АТС-Авто».

Источник: За рулем