Китайских автомобилей в такси становится все больше
Число действующих лицензий на перевозку пассажиров легковым такси в Санкт-Петербурге с января выросло на 28,6% и превысило 31,7 тыс. штук. Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на оперативные данные местного комитета по транспорту.
Несмотря на отсутствие «официальных» поставок и дефицит автомобилей западных брендов, они продолжают пополнять петербургские таксопарки. По крайней мере, почти 23% из полученных ими в этом году лицензий были выданы на машины Hyundai, 19,8% — на Kia, а 11,2% — на Volkswagen.
В то же время китайских автомобилей в таксопарках Санкт-Петербурга тоже становится больше прежнего. Каждое десятое разрешение (почти 1,2 тыс. шт.) на перевозку пассажиров легковым такси с начала года выдано на машины Chery, хотя еще в прошлом году их было всего несколько штук. Еще 911 разрешений получили Geely, 392 — JAC, а 256 — Exeed.
В течение ближайших нескольких лет «китайцы», скорее всего, станут основой таксопарков, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Это связано с тем, что ввоз европейских машин сейчас малорентабелен из-за возросшего утильсбора, да и обслуживать их долго и дорого из-за сложностей с поставками запчастей. В этом смысле «китайцы» становятся, по сути, безальтернативными, отметил эксперт.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что цены на такси в России могут вырасти в несколько раз. К этому приведут новые правила для агрегаторов, согласно которым им будут грозить штрафы за передачу заказов водителям, не имеющим официальной лицензии на пассажирские перевозки.
Источник: Деловой Петербург