Названы способы без проблем обслуживать Mercedes, BMW и другие иномарки в условиях санкций
Обойти ограничения и получить доступ к закрытому софту Mercedes-Benz можно путем использования его программ в оффлайн-режиме или подключения к ним через другие IP-адреса. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Бороться с этим можно каким образом? Это скачивание этих программ офлайн. Этим всегда «серые» дилеры занимались на СТО, и бывшие официалы к этому готовы. Но тут проблема какая? Чем более позднюю версию ты скачал, тем шире у тебя возможности. Но по мере обновления прошивок, выхода новых автомобилей понятно, что это уже работать не будет. И чем свежее машина, тем больше проблем. Второй вариант — это попытаться подключаться через другие страны, другие IP и попытаться обмануть эту даймлеровскую систему, что сделать очень сложно, это работает не всегда», — сказал Максим Кадаков.
Еще один вариант обхода ограничений – обращаться напрямую к производителям этих программ, считает эксперт. Речь идет о независимых компаниях, которые есть, в том числе, и в Китае. По словам спикера, у них тоже есть доступ к базам данных и Mercedes-Benz, и BMW, и других автопроизводителей.
Кроме того, при возможности можно проводить техобслуживание машины за рубежом, однако это не самый надежный способ, так как некоторые дилеры сразу видят, что автомобиль был продан в России, добавил Кадаков.
Напомним, в минувший понедельник стало известно о том, что немецкий автоконцерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от фирменного программного обеспечения. Речь шла о специализированных онлайн-системам, с помощью которых ранее проводили диагностику и техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz в России.