Раскрыт один из главных секретов автоматической коробки передач

Автоэксперт Виноградов сообщил, когда лучше использовать АКПП в ручном режиме

Автоматическая коробка передач на то и называется «автоматом», потому что переключает передачи сама, без участия водителя. Но у нее есть и ручной режим, который обычно используют в двух случаях. Что это за случаи, рассказал эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов.

Раскрыт один из главных секретов автоматической коробки передач
Селектор АКПП. Фото Tim Bernhard / Unsplash

Первый, по его словам, обычно пригождается на бездорожье, чтобы коробка не уходила «на повышение» в самый неподходящий момент, и машина не потеряла тягу.

«У многих современных кроссоверов есть внедорожные режимы движения, в которых фиксация передачи происходит автоматически. Но если их нет, можно принудительно включить первую или вторую передачи», — пояснил Александр Виноградов.

Второй случай, когда ручной режим действительно может быть полезен – это движение по горному серпантину, где, как правило, много и спусков, и подъемов.

«Чтобы на спусках не допустить перегрева тормозных механизмов, можно (и нужно) применять торможение двигателем, то есть принудительно понижать передачи, перейдя в ручной режим», — отметил Александр Виноградов.

Кроме того, ручной режим трансмиссии хорош тогда, когда водитель хочет получить максимальный контроль над автомобилем и самостоятельно переключать передачи, не отдавая эту функцию автоматике, заключил эксперт.

К слову, буквально на днях «Автоновости дня» писали о пяти главных признаках «умирающей» автоматической трансмиссии. В подробностях о них рассказал мастер-приемщик техцентра «Вешняки-Авто» Сергей Шабунин.

Exit mobile version