Почему кузовной ремонт автомобилей в России стал таким дорогим. Эксперт все объяснил
Стоимость кузовного ремонта автомобилей в России в 2023 году выросла в среднем на 20-25%. Подорожали абсолютно все виды работ в кузовных автосервисах, сообщил «Газете.Ru» руководитель направления кузовного ремонта в сети Fit Service Ярослав Кукарин.
Одной из главных причин удорожания кузовного ремонта эксперт назвал увеличение стоимости нормо-часа на СТО, которую пришлось поднять с целью повышения зарплат сотрудников.
«Зарплаты по сравнению с осенью 2022 года выросли аналогично — на 20-25%. В стране высокая инфляция: дорожают продукты, бензин, квартплата, поэтому растут и зарплаты в автосервисах. К тому же сказывается острый кадровый голод», — объяснил Ярослав Кукарин.
Между тем, малярные работы в автосервисах тоже подорожали, но чуть меньше – в пределах 15-20%, добавил эксперт. Рост цен на них, по его словам, спровоцировал нестабильный курс доллара и евро к рублю, поскольку даже российские производители материалов для малярных работ по-прежнему закупают сырье в Европе.
Цены на материалы для окраски автомобилей тоже выросли независимо от страны их производства. К тому же, если это зарубежный бренд, то к стоимости товара также добавляются расходы на логистику, которая аналогично зависит от курса, заключил собеседник.
Ранее стало известно, что сложности с поставками запчастей в Россию, касающиеся дорогостоящих немецких и японских автомобилей, создали еще один риск для их владельцев. В чем он заключается, рассказывали «Автоновости дня».