Владельцев китайских автомобилей в России ждут новые неприятности

«РГ»: в России зафиксирован дефицит автозапчастей для китайских автомобилей

В России возник дефицит запчастей на новые китайские автомобили. Об этом в пятницу сообщает «Российская газета» со ссылкой на краснодарского автоподборщика Артема Зайцева и других экспертов отрасли.

Владельцев китайских автомобилей в России ждут новые неприятности
Обслуживание (ТО) автомобиля. Фото Skoda

«У нахлынувших новых автомобилей из КНР (как по параллельному импорту, так и через дилеров) в России стали возникать проблемы с запчастями из-за того, что китайцы оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием», — рассказал Артем Зайцев.

Более того, удобных для применения на практике инструкций по ремонту новых «китайцев» пока тоже нет, добавил эксперт. По его словам, в автосервисах просто не знают, как ремонтировать их коробки и моторы, а присутствующих «на бумаге» запчастей у дилеров по факту может не быть.

«Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка», — добавил Артем Зайцев.

Его слова подтверждает и технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. Он отметил, что актуальных данных по запчастям и технологиям ремонта новых китайских машин в России нет, да и сами автопроизводители из КНР «очень вольно» относятся к формированию каталогов деталей для своих автомобилей.

«В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей. Зачастую заказ деталей напоминает квест», — рассказал Алексей Рузанов.

По его словам, у китайского автопрома есть такая особенность, что на сборочный конвейер в КНР могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой, и никто нигде это не указывает.

«Например, к нам может приехать на ремонт свежий китайский автомобиль, которому требуется заменить ступичный подшипник. Допустим, по вин-номеру мы находим в каталоге нужную деталь (это еще хороший сценарий), заказываем ее, а приходит совершенно другая запчасть», — поделился Алексей Рузанов.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, когда россияне смогут объективно оценить качество современных автомобилей из Китая. Ответ на этот волнующий многих вопрос дала управляющий директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Светлана Володина.

Exit mobile version