Президент АвтоВАЗа Максим Соколов поддержал законопроект о локализации такси

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов поддержал законопроект о локализации автомобилей такси, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Его комментарий во вторник опубликовала пресс-служба компании.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов поддержал законопроект о локализации такси
Такси. Фото Oleg Elkov / Shutterstock.com

«Законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь дает право регионам и правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации. Это решение не запретительное — оно может касаться, например, определенного сегмента такси (к примеру, экономкласса) или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей. Каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно», — заявил Максим Соколов.

Комментируя ряд тезисов, появившихся в некоторых российских СМИ ранее, глава «АвтоВАЗа» отметил, что сильнее всего требование об использовании в такси локализованных автомобилей «ударит» по тем регионам, где водители подрабатывают частным извозом на собственных автомобилях. В то же время большинство из этих машин – это либо отечественные автомобили, либо произведенные в России иномарки, подчеркнул он.

«Не стоит опасаться и предсказанного в некоторых статьях дефицита предложения рынке. Нет, нехватки автомобилей не будет. Во-первых, новый законопроект предполагает постепенные изменения и не имеет обратной силы. Во-вторых, в России существует стратегия развития автопрома до 2035 года, по которой уже в 2024-м году планируется выпуск не менее 660 тысяч только легковых автомобилей (из них 500 тысяч – LADA), и далее рост производства идет по экспоненте», — добавил Максим Соколов.

Наконец, топ-менеджер заранее опроверг слухи о дефиците предложения на рынке, который якобы может вызвать принятие законопроекта о такси, а также призвал вспомнить существующий международный опыт.

«Несмотря на общее экономическое пространство Евросоюза и глобализацию, какие марки автомобилей используются в такси в самых массовых сегментах в каждой из стран, где есть свой автопром? Во Франции это французские марки, в Германии – немецкие, в Чехии, Италии, Испании это тоже автомобили местного производства», — напомнил президент «АвтоВАЗа».

Напомним, согласно законопроекту, регионы смогут самостоятельно определять допустимый уровень локализации автомобилей такси, а правительство РФ — устанавливать общий по стране минимальный порог локализации в отрасли. Сама локализация может быть увеличена целым рядом методов, в том числе сваркой и окраской кузовов на территории России, использованием отечественного металла, изготовлением корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка) и тому подобного.

При этом никакого запрета на иномарки законопроект не предусматривает. По словам председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, самозанятым таксистам не нужно будет в обязательном порядке пересаживаться с иномарок на отечественные автомобили. Новые требования будут распространяться только на тех таксистов, которые начнут заниматься перевозками после вступления закона в силу.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, как в кратчайшие сроки снизить цены на такси в России. Порассуждать на эту тему решил независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

Источник: АвтоВАЗ