Как легко завести автомобиль в любой мороз. Эксперт рассказал то, о чем многие не знают
Самый эффективный способ завести автомобиль в сильный мороз, если он отказывается заводиться – использовать пуско-зарядное устройство («бустер»). Таким советом поделился гендиректор испытательной лаборатории «УслугиАвто» Юрий Пархоменко.
По словам, для обычных легковых автомобилей с бензиновыми двигателями достаточно силы пускового тока от 500 до 800 ампер, но в любом случае, чем больше тока, тем больше будет шансов завестись. К примеру, более «слабые» устройства на 300 ампер подходят только для теплого времени года – зимой они не помогут.
При этом нужно помнить, что при запуске дизельного двигателя порой не помогают даже 1000-амперные бустеры. В таких случаях они обычно не заводятся из-за топлива, которое под влиянием низких температур приобретает вид парафина и заполняет собой все топливопроводы.
Единственный способ «реанимировать» дизельный автомобиль в сильный мороз – поставить его отогреваться в теплый гараж. Правда, в Сибири, по словам эксперта, уже появились «умельцы», которые приезжают с 40-киловаттными тепловыми пушками и, разогревая машину буквально за полчаса, успешно заводят двигатель.
Чтобы в принципе не сталкиваться с такой проблемой, Пархоменко рекомендует заранее, до наступления холодов, залить в бак с дизельным топливом керосин. Например, перед сильнейшими 50-градусными морозами он советует залить керосин в пропорции 50:50 с топливом, но в средней полосе, где температура воздуха едва опускается ниже 25 градусов, пропорции будут уже другими, отметил эксперт.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, почему категорически нельзя ставить машину на «ручник» зимой. Причины этого непонятного многим запрета разъяснил технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов.