«Превращается в кирпич»: российские владельцы китайских автомобилей Li Auto столкнулись с неожиданной проблемой

«Газета.Ru»: китайские автомобили Li Auto блокируются в России после ДТП

Владельцы китайских автомобилей Li Auto, попавшие в ДТП, столкнулись с неприятной проблемой. Их автомобили оказались заблокированными после аварии, сообщает «Газета.Ru».

«Превращается в кирпич»: российские владельцы китайских автомобилей Li Auto столкнулись с неожиданной проблемой
Lixiang L8. Фото Li Auto

О необычной проблеме изданию рассказал «Газете.Ru» основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов. По его словам, владельцы Li Auto в России жалуются, что после срабатывания подушек безопасности в случае ДТП их автомобиль «превращается в кирпич». Эксперт отметил, что отремонтировать внешние повреждения можно, а вот активировать систему заново нельзя, для этого автомобиль необходимо везти в Китай. Он также предположил, что таким образом Li Auto хочет стимулировать клиентов, чтобы они сдавали поврежденные в аварии автомобили дилеру, взамен получив скидку на приобретение новой машины.

«Может это и хороший посыл, но не в России, где нет официальной дилерской сети, с этой ситуацией действительно надо разбираться», — отметил Дмитрий Рогов.

О блокировке автомобилей Li Auto после ДТП рассказал и автоподборщик Сергей Ломонов. Его коллеги столкнулись с подобной ситуацией, писали заводу-изготовителю, но там им заявили, что на сегодняшний день решить проблему не представляется возможным и единственный вариант — это получение скидки на новый автомобиль Li Auto в Китае

Представители компаний-поставщиков запчастей для китайских автомобилей признали существование проблемы с блокировкой автомобилей Li Auto. Причем, возникнуть она может не только после ДТП, но и при разрядке 12-вольтового аккумулятора. Снять блокировку в таком случае можно только программно при подключении соответствующего диагностического оборудования, которого на сегодняшний день в России нет. Впрочем, некоторые автовладельцы пытаются решить эту проблему дистанционно, связавшись с китайскими дилерами.

«Есть каналы связи с теми же китайцами, которые могут дистанционно диагностировать машину. И если в ней есть интернет, удаленно можно диагностировать машину, считывать ошибки и гасить их», — рассказал изданию основатель компании Kazandigital Олег Туманов.

При этом в целом представители дилеров заверяют, что проблем запчастями и ремонтом китайских электромобилей и «гибридов» в России на данный момент нет. В некоторых случаях запчасти на «китайцев» поставляются даже быстрее, чем на премиальные авто европейских марок.

Отметим, что в Китае в скором времени ожидается появление самого компактного кроссовера марки Li Auto. Что это за модель и какими характеристиками она обладает, рассказывали «Автоновости дня».