Россияне оценили реальное качество китайских автомобилей
Большинство россиян высоко оценивают качество китайских автомобилей и все чаще воспринимают их как достойный вариант для покупки. Это показало свежее совместное исследование «Открытие Авто» и банка ВТБ.
Так, опрос показал, что большинство (68%) российских автолюбителей в целом считают продающиеся в России китайские автомобили качественными. При этом почти четверть (24%) отмечают, что даже современным «китайцам» еще далеко до машин европейских, японских и корейских брендов.
Текущим ассортиментом китайских автомобилей в целом удовлетворено большинство опрошенных россиян. При этом 38% отметили, что выбор есть, но хотелось бы больше, а еще 35% считают, что выбор уже большой, так как в Россию привозят много разных моделей практически сразу после их премьер в Китае. В свою очередь, 27% респондентов уверены, что ассортимент «китайцев» на российском рынке мог бы быть в разы богаче, поскольку к нам привозят не всё.
«Сегодня россияне действительно все чаще воспринимают китайские автомобили как достойный вариант для покупки, а две трети россиян считают китайские марки хорошей заменой ушедших брендов. Эту тенденцию мы видим как по общему росту продаж китайских марок на российском авторынке, так и по росту их доли в кредитных выдачах банков», — прокомментировала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
По ее словам, в 2023 году более половины кредитных выдач в денежном эквиваленте пришлось на китайские автомобили. Чаще всего россияне брали в кредит новые автомобили марок Haval, Chery, Geely, Changan и Jetour.
«За прошедший год спрос россиян на автомобили из КНР увеличился в разы. По итогам 2023 года на китайские бренды ВТБ выдавал уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины. Драйвером роста выступило не только фактически отсутствие альтернативного предложения на первичном рынке, но и органический рост интереса к таким машинам. Проще говоря, российские автолюбители стали лучше относиться к авто из Китая. Немаловажный фактор при выборе транспорта из КНР — развитые дилерские сети и доступные запасные части», — добавил вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж автомобилей Владимир Высоцкий.
Ранее представители автосервисов рассказали о том, какие проблемы проявились у современных китайских автомобилей этой зимой. Оказалось, что часть из них была связана с разряженным аккумулятором, вышедшими из строя электронными блоками и замерзшим дизельным топливом.