Владельцы китайских автомобилей столкнулись с новой серьезной проблемой в России

Сроки ожидания запчастей для ремонта машин из КНР стали достигать пяти месяцев

Россияне начали все чаще сталкиваться с еще одной проблемой, касающейся ремонта китайских автомобилей. В частности, время ожидания запчастей для них порой затягивается до трех-пяти месяцев – это касается не только BYD, Li и FAW, но и набравших популярность машин марок Zeekr и Changan, пишут «Известия».

Владельцы китайских автомобилей столкнулись с новой серьезной проблемой в России
Ремонт автомобиля

Ярким примером необычно долгого ожидания запчастей стал случай с москвичкой Анной, которая, попав в ДТП на своем почти новом Changan UNI-V, не может починить его уже пять месяцев.

«Уже пять месяцев мне не могут починить автомобиль, так как в сервисе, в котором должны это сделать, нет необходимых деталей. Для ремонта нужны усилитель заднего правого крыла, бампер и еще ряд запчастей. В дилерском центре, где я купила автомобиль, их тоже не оказалось», — рассказала потерпевшая.

Проблему задержек поставок запчастей для китайских автомобилей в России подтвердили и представители СТО. По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, сроки их ожидания в некоторых случаях достигают трех месяцев, и, как правило, это касается крупногабаритных деталей вроде крыльев и другой «кузовщины».

В свою очередь, руководитель станций кузовного ремонта сети автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин отметил, что чем более редкой является марка и модель автомобиля на российском рынке, тем сложнее найти для нее запчасти, и тем дольше они будут идти.

«Китайские бренды только начали свое развитие на российском рынке, поэтому склады запчастей под автомобили еще формируются. Для позиций «под заказ» пока не настроена логистика. Таким образом, многие детали купить сложно, дорого и долго», — пояснил Ярослав Кукарин.

В то же время с более простыми комплектующими и «расходниками» для ТО автомобилей китайских марок проблем уже нет, отметил руководитель сервисного направления автомаркетплейса Fresh Илья Иванский. По его словам, на рынке появляется все больше хороших аккумуляторов и других комплектующих российского производства.

Резюмируя и говоря о дефиците запчастей для «китайцев» в целом, опрошенные изданием эксперты сошлись во мнении, что проблема может решиться уже в этом году, когда марки из КНР займут более прочное положение на российском рынке.

Ранее «Автоновости дня» написали о причинах популярности китайских автомобилей у разных знаков зодиака. Исследование на эту тему провели специалисты ГК «АвтоСпецЦентр».

Источник: Известия