Чем опасен прогрев двигателя автомобиля без выезда на дорогу. Ответ экспертов
Прогрев двигателя автомобиля без цели поездки на ней – крайне нежелательное дело, сокращающее ресурс моторного масла. Об этом в своем свежем материале предупредили эксперты журнала «За рулем».
«Частые пуски двигателя и длительная работа на холостом ходу снижают ресурс моторного масла. В этом нет ничего страшного, если владелец меняет масло по времени работы двигателя, например, через 200 или 300 моточасов. Но если ориентироваться исключительно на пробег, то уже при 2000—3000 тысячах км масло может потерять рабочие свойства и не защитит мотор от износа», — объяснили эксперты.
Говоря о нагаре на стенках цилиндров, специалисты отметили, что у исправного и «свежего» в плане пробега двигателя он в любом случае образуется небыстро, а вот у изношенного мотора отложения при частых пусках будут накапливаться активнее обычного. Особенно, при использовании некачественного моторного масла и заправке некачественным топливом.
Самым эффективным средством профилактики от нагара, по мнению экспертов, являются периодические выезды на скоростные дороги, когда водитель «раскручивает» двигатель до 4000—5000 об/мин и буквально «выжигает» все отложения уверенными нажатиями на педаль газа.
Если такой возможности нет, периодически запускать двигатель можно, но лучше делать это в оттепель и не глушить мотор хотя бы полчаса.
«Но не факт, что это спасет батарею от разряда. Тем более, если она не новая, а в машине установлены устройства, потребляющие много энергии при неработающем двигателе», — предупредили эксперты.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что и когда нужно проверять и менять в автомобиле. Полезными советами на эту тему поделился технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.