Как узнать реальный ресурс автомобильного аккумулятора. Эксперт все объяснил
Водителю не следует допускать полной разрядки аккумулятора. При низкой температуре воздуха на улице вода в нем превратится в лед и повредит корпус с внутренней стороны, окончательно выведя его из строя. Об этом предупредил эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
«Если на улице царит мороз, то разряженная батарея долго не протянет: вода превратится в лед, и корпус будет искорежен. Но если температура в районе нуля, то даже простейшая батарея открытого типа, скорее всего, оживет после подзаряда. Такие ситуации часто случаются на автомобилях с непогашенными фарами, однако далеко не всегда батарею после этого приходится заменять на новую», — объяснил Михаил Колодочкин.
Проверить, насколько сильно выработан ресурс автомобильного аккумулятора, можно путем измерения его напряжения, но только на той машине, которая простояла после поездки хотя бы несколько часов — в противном случае показания могут оказаться завышенными. На полностью заряженном АКБ оно должно составлять примерно 12,6-12,7 В, а вот 12,3 В уже говорит о недостатке заряда и необходимости восполнить его, добавил эксперт.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в России начнут выпускать отечественные аккумуляторы для электрокаров. Его производством до конца года займется калининградский автомобильный холдинг «Автотор».