В России начнут выпускать отечественные аккумуляторы для электрокаров

Калининградский «Автотор» начнет выпускать электромоторы до конца 2024 года

Калининградский автомобильный холдинг «Автотор» планирует до конца 2024 года начать производство собственных двигателей для электромобилей. Об этом сообщил журналистам вице-президент ООО «Автотор-Холдинг» Дмитрий Чемакин.

В России начнут выпускать отечественные аккумуляторы для электрокаров
«АмберАвто А5». Фото Автотор

«Мы планируем свое производство электродвигателей запустить до конца этого года. То есть в 2025 году производство двигателей у нас выйдет на технические мощности, это уже готовая локализация», — приводит слова Чемакина ТАСС.

Говоря об «АмберАвто А5» — первой модели собственного электромобильного бренда «Автотора», топ-менеджер отметил, что он полностью готов к локализации, то есть установке электродвигателя от «Автотора» и отечественных батарей, которые будут выпускаться здесь же, в Калининградской области. Он также добавил, что общий уровень локализации производства «АмберАвто» к 2025—2026 годам планируется довести до 80-85%.

В первую партию выпущенных «Автотором» автомобилей «АмберАвто» вошли 200 машин. Всего за 2024 год завод может произвести до 2 тысяч таких электрокаров.

«АмберАвто А5»
«АмберАвто А5». Фото Автотор

Кстати, Калининградской области «АмберАвто А5» уже продается. Стоимость автомобиля в комплектации GSE с «теплыми» опциями (обогревом передних сидений, руля и боковых зеркал) составляет 3 399 900 рублей. Тем, кто сдаст в трейд-ин автомобиль с классическим двигателем внутреннего сгорания, обещана скидка в 300 000 рублей, а при покупке в кредит или лизинг доступна дополнительная выгода за счет госсубсидий.

По габаритам «АмберАвто А5» сопоставим с Kia Cerato и Skoda Octavia: 4675 мм в длину, 1835 мм в ширину и 1480 мм в высоту при колесной базе 2750 мм. В движение он приводится синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 160 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Тяговая батарея емкостью 60,2 кВт-ч позволяет проезжать на одной зарядке до 520 километров (по циклу CLTC).

Стандартное оснащение электромобиля включает светодиодную оптику, 17-дюймовые колесные диски, тканевый салон, климат- и круиз-контроль, четыре подушки безопасности, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, бесключевой доступ и систему запуска двигателя с кнопки.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что «Автотором» уже разработан план глубокой локализации «АмберАвто А5». В его производстве планируется применять максимальное количество локализованных компонентов, включая критически важные: электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы, аккумуляторные батареи и другие компоненты, выпуск которых в 2024—2025 годах будет налажен на новых заводах в Калининградской области.

Источник: ТАСС