Российские страховщики практически перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО. В чем причина

РСА: доля ремонтов автомобилей по ОСАГО в России снизилась до 5-7%

Российские страховые компании практически полностью перестали возмещать убытки по ОСАГО «натуральным» путем. Теперь на ремонт приходится лишь 5-7% возмещений, сообщил журналистам в рамках Финансового конгресса Банка России глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Российские страховщики практически перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО. В чем причина
Автомобиль перед кузовным ремонтом

«У нас практически упало натуральное возмещение, и практически не ремонтируются автомобили. По-разному можно считать, сейчас это примерно 5-7% относительно общего числа убытков. Ранее она доходила у нас до 12%, потом она упала практически до нуля, сейчас вернулась к 5-7%», — рассказал Евгений Уфимцев.

Главной проблемой, по его словам, стало даже не удорожание запчастей, а увеличение сроков их поставки.

В качестве примера глава РСА привел случай, когда страховщик, зафиксировав повреждения, дает направление на ремонт. На СТО подтверждают готовность отремонтировать, но сам водитель при несильном повреждении может приехать на ремонт не сразу, а, условно, через неделю. За это время нужная деталь уходит из наличия, а резервировать ее заранее нет смысла, пояснил Уфимцев.

«Если на станции, куда выдано направление для ремонта автовладельцу, нет в наличии той или иной запчасти, а сроки поставки превышают 30 дней, то этот ремонт не укладывается в отведенные законом об ОСАГО 30 дней для произведения выплаты», — сказал Евгений Уфимцев.

Решить эту проблему, по его словам, можно было бы очень просто – дать возможность автовладельцу самому предлагать страховщику ту станцию техобслуживания или тот сервис, где уже есть в наличии нужная запчасть.

Ранее глава Российского союза автостраховщиков (РСА) говорил, что благодаря новой методике оценки средняя стоимость запчастей по ОСАГО в свежих справочниках может снизиться на 4%. По его словам, она позволит учитывать реальные рыночные цены на запчасти, в том числе, для праворульных автомобилей, для которых в справочнике появились тысячи новых позиций. Как следствие, расчет размера выплаты для них станет более корректным.

Источник: Прайм

Читайте также

Читайте также