Названы самые сложные в обслуживании и ремонте китайские автомобили. К ним тяжело подбирать запчасти
Чаще всего сложности с подбором запчастей испытывают владельцы редко встречающихся на рынке автомобилей. Из «китайцев» это, как правило, машины марок Avatr, Zeekr, Li и BYD, рассказал «Газете.Ru» технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
«Чем более редкой будет марка и модель автомобиля, тем сложнее покупка запчастей. Среди таких машин — Avatr, Li, Zeekr, BYD. Как правило, редкие модели приобретаются с помощью механизма параллельного импорта. Цена может быть привлекательной, но люди не задумываются об их обслуживании и ремонте», — сказал Никита Родионов.
По его словам, владельцам таких машин часто приходится искать запчасти на специализированных форумах, и сроки их ожидания из-за посредников обычно дольше, чем обычного.
В качестве примера Родионов привел ситуацию, когда на ремонт в сервис пришел электромобиль Zeekr. В итоге пришлось отправлять детали из России в Китай, чтобы находящиеся там посредники по образцу подобрали нужные запчасти.
Кроме того, эксперт напомнил об уже знакомых многим проблемах, которые характерны только для «китайцев». В основном это отсутствие каталогов автозапчастей и доступов к мануалам, а также слишком быстрое обновление моделей, вследствие чего подбор деталей на старые их версии становится крайне сложным или даже невозможным.
Напомним, на прошлой неделе компания Zeekr анонсировала выпуск обновленного электрического минивэна Zeekr 009. Цены на него на китайском рынке будут варьироваться от 500 000 до 789 000 юаней или примерно от 6 до 9,4 млн рублей по текущему курсу.